Yaan | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 13:05 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ НА ТЕХНОГЕННЫХ ИГРАХ
1. Вступление Ролевые игры на сегодняшний день моделируют все аспекты человеческой жизни. Задача ролевой игры – моделирование человеческой жизни, человеческого общества.
Многие игры стараются убыстрить темп жизни: день за год; утром – весна, днём – лето, вечером – осень, ночью – зима. Поэтому так или иначе ролевые игры сталкиваются с моделированием смерти: кто-то кого-то убил, кто-то умер от старости, а кто-то родился.
Смерть с точки зрения демографии – совершенно естественный финал человеческой жизни. Ролевая игра даёт возможность побывать «за гранью» или вообще приобрести бессмертие (в рамках одной игры; или целого цикла).
Есть разные типы игр. И на разных играх ценность жизни и смерти определяется по-разному. Одной из самых больших проблем и самых больших удач практически всех ролевых игр является обесценивание смерти. Боевые игры моделируют боевые столкновения и дают возможность убивать и быть убитым.
Оружие – непременный атрибут любой игры. Оно может использоваться как антураж, либо применяться по назначению. За всю историю человеческой цивилизации человек не расставался с оружием никогда. Сначала это была охота на животных. Но потом человек начал применять оружие и против человека.
Вся история эволюции вооружения связана с историей прогресса человеческой цивилизации – оружие становилось всё убойнее и смертоноснее. Палка уступило место водородной бомбе. Мы вошли в техногенную эру.
2. Холодное оружие как альтернатива огнестрельному Есть ряд причин, по которым холодное оружие необходимо моделировать и использовать на техногенных играх.
Холодное оружие обычно не требует зарядов, в то время как огнестрельное оружие без патронов бесполезно. На ближней дистанции холодное оружие использовать быстрее, можно нанести несколько ударов в жизненно важные органы прежде чем противник успеет прицелится и выстрелить. Скорость выстрела любого ручного вооружения, за исключением автоматического, ниже, чем возможная скорость нанесения ударов холодным оружием, а автоматическое оружие почти всегда на сверхблизкой дистанции применить невозможно. Холодное оружие бесшумно (однако этот фактор на играх почти всегда не работает, потому что модели огнестрельного оружия стреляют не очень громко и на очень небольшой дистанции звука выстрела уже не слышен). Холодное оружие более дёшево по сравнению с огнестрельным, а то и общедоступно. (А это очень важный фактор. Если я сейчас захочу начать карьеру киллера, я скорее всего возьму нож, убью им в тёмном переулке милиционера и только в этом случае заполучу своё первое огнестрельное оружие.) Многие виды холодного оружия легальны, в то время как огнестрельное оружие почти всегда нелегально. Если на игре есть службы правопорядка, контролирующие граждан, то лучше ходить с разрешённым холодным оружием, чем совсем без оружия. Наконец, самая естественная причина наличия холодного оружия наряду со огнестрельным на техногенных играх. В реальной жизни при перекосе затвора, поломке оружия, закончившихся боеприпасах, я могу взять любой предмет и он станет моим оружием. В ролевую игру просто так – тем более оружие – вводить нельзя. Модели оружия должны быть безопасными, проверенными мастерами и обязательно сертифицированными для использования в игре. То есть, при выходе из строя по той или иной причине техногенного вооружения, игрок остаётся без оружия в самый неподходящий для него момент. Однако есть холодное оружие, которое не ломается и не требует зарядов… (На игре была такая ситуация, когда человек споткнулся о кирпич, в труху разбил пушку об пол при падении, и его спас только деревянный нож.)
3. Основные варианты применения холодного оружия на техногенной игре На балансировке холодного и огнестрельного оружия при создании модели боевого взаимодействия можно серьёзно поиграть. Об этом мастер должен задуматься до игры. Обязательно прикинуть ожидаемое процентное соотношение различных типов вооружения и определить количество выстрелов/ударов, необходимое для наступления смерти.
Кроме того, роль холодного оружия в модели игры может не ограничиваться функциями оружия.
Если говорить о легализации и распространенности холодного оружия, то в современном техногенном обществе в качестве оружия оно встречается либо у наиболее богатых, либо у наиболее бедных социальных слоёв. При этом стоит понимать, что оружие улицы всегда более разнообразно по видам и способам применения. Применение холодного оружия на игре возможно в качестве показателя статуса или определённого социального положения владельца. Пример: мир киберпанка очень оживляют колоритные личности, вооружённые велосипедными цепями и обрезками водопроводных труб. Естественно, что на распространение огнестрельного оружия может быть наложен запрет. Поэтому на игре используется в основном только техногенное холодное оружие, а огнестрельное оружие попадается редко и убивает с одного выстрела. Пример: постапокалиптический мир, утративший технологии, в котором лишь отсидевшиеся в бункерах сохранили прежнее оружие. Ещё один пример: игра моделировала планету-тюрьму, зону будущего, в которой заключённые предоставлены сами себе; оружие заключённых – заточки, палки, дубины, нунчаки, огнестрельное оружие только у охраны и у законспирированных стукачей. Ещё один пример из личной практики: совершенно обычный район советского города, населённый совершенно обычными людьми, огнестрельное оружие есть только у милиции. Ещё один вариант применения холодного оружия – как оружие элиты, мастеров боя. Холодное оружие требует определённых навыков владения, отличных от навыков владения огнестрельным оружием. Поэтому возможности бойца, достигшего совершенства во владении тем или иным видом вооружения, могут превосходить возможности бойца, вооружённого обычным оружием. Наиболее характерна эта модель для азиатского сета игр – достаточно вспомнить японские, китайские, корейские кинобоевики. Пример: в игре по мотивам японского фильма мастер катаны с одного удара рубит пару солдат-автоматчиков. Также возможен вариант применения на игре техногенных аналогов холодного оружия. В этот класс попадают мономолекулярные нити, плазменные мечи и луч-сабли, силовые ножи и другие модели, не относящиеся к стрелковому вооружению и его аналогам. Пример: игра по миру Звёздных войн. Таким образом, при создании модели боевого взаимодействия техногенной игры не обязательно полностью делать ставку на огнестрельное вооружение.
4. Виды холодного оружия на техногенной игре В зависимости от специфики игрового мира, можно представить огромное количество видов холодного оружия на техногенной игре. И этот список не ограничивается одним ножом; хотя с него начинается.
Нож. Это оружие практически всегда носится в ножнах, а не в кармане или за поясом. Необходимо, чтобы лезвие ножа было «техногенного вида»: с современной формой лезвия, лучше – с «полуторной» заточкой (лезвие не длиннее 25 см). Обычно за нож на игре пытаются выдать средневековый кинжал, дагу или стилет или что-нибудь ещё из средневекового арсенала. Подобное оружие либо не допускается на игру, либо очиповывается как заточка, снимающая вполовину меньше хитов. Разница между ножом и заточкой ещё в том, что для ножа разрешены колюще-режущие удары, а для заточки – только колющие.
Катана. Очень популярная японская сабля (обычно пехотная сингуто – лезвие около 60 см). Особенностью использования этого оружия на игре является обязательное наличие ножен; какое бы социальное положение не занимал владелец этого оружия, расхаживать с мечом наголо не только неудобно и неприлично, а ещё подозрительно и противозаконно. Только рубящие удары.
Нунчаки. Двухсекционные, неграненые, соединительный элемент – верёвка. Ударный элемент может изготавливаться
из полых полиэтиленовых (полихлорвиниловых и пр.) трубок со смягчением по всей длине ударного участка (смягчение – изопропилен и прочие “пенки”, мягкая толстая резина, толстый войлок), либо из губчатой резины, либо из ткани с мягким наполнителем (очень забавно выглядели эти матерчатые «колбаски»). Возможен вариант, если на небоевой секции смягчающие материалы будут тоньше – для удобства удержания; важно, чтобы нунчаки были похожи на нунчаки, а не на цеп.
|
|
| |
Yaan | Дата: Воскресенье, 08.04.2012, 13:05 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Дубина (палка). Деревянное древко или полая трубка (40-80 см) со смягчением ударного участка (не менее 2/3 общей длинны).
Электрошокер. Вариант электрической дубинки – пластмассовая или пластиковая рукоятка 50-150 см (в зависимости от модели) с имитацией двух проводков на конце. Только колющие удары либо прикосновение рабочим концом, эффект – парализация или оглушение.
Велосипедная цепь. Очень антуражное оружие. «Косичка», сплетённая из мягкого резинового шнура. Допускать не всем, обязательно проверять технику работы. Разрешены удары только в область торса, категорически запрещены – в область головы и конечностей, потому что это всё же плеть. Можно разрешить кулуарное удушение.
Метательный нож/звёздочка (желательна перевязь). Из смягчающих материалов – резины, войлока – размером с ладонь. Поражение засчитывается, если дистанция броска превышает 2 метра. Если одновременно с одной руки запущено более одного метательного снаряда, засчитывается только одно попадание. Бросок двух снарядов с двух рук зачитывается как два броска.
Сарбакан (духовая трубка). Трубка диаметром 1–2,5 см длинной не менее 20 см с лёгкими стрелами, имеющими наконечник со смягчением и, возможно, оперение. Древко стрелки – 9/10 длинны трубки – может быть деревянным или пластмассовым.
Мономолекулярная нить. Крепкая нить (не капроновая!) с грузиком на конце. Рубящие удары приводят к рассечению материала, конечности однозначно отрезаются, самопоражение засчитывается.
Мономолекулярный меч. Широколезвийный меч из хрупкого пластика или ДВП. От удара в плоскость ломается (изделие одноразовое, почти всегда – мастерское). Допускаются рубящие удары кромкой лезвия меча, удары приводят к рассечению материала, конечности однозначно отрезаются, самопоражение засчитывается.
5. Заключение (обобщение) Холодное оружие на техногенной игре использовать можно и нужно. Это добавляет живости и разнообразия миру, кроме того, на применении холодного оружия можно построить интересную неравноправную боевую систему и создать оригинальную игровую вселенную.
Илья Стёпин
МГ «Распад»
Взято с Ролевой курьер
|
|
| |