Пятница, 22.11.2024, 21:18

| RSS

Главная
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сделай нам красиво
ArvenДата: Воскресенье, 25.07.2010, 11:49 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Раздел посвящен проблеме антуража на играх и способам создания его из подручных материалов
 
ArvenДата: Воскресенье, 25.07.2010, 11:51 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Маска из папье-маше

Впервые опубликовано в OCJ №21. Январь 2002 г.
Надежда Клюжева
(Уфа)

Известно: чтобы оставить в памяти заметный след, нужно создать как можно более яркий образ. Но не всегда для этого достаточно только одежды и грима, иногда для достижения настоящей выразительности необходимо что-то еще. Может быть, поможет маска? Издревле она давала возможность, скрывая лицо, глубже проникнуть в суть характера, освобождаясь от собственной личности, принять на себя чужую, внести элемент интриги и тайны. Пластическое решение маски позволяет зафиксировать отношение к герою, передать свое видение его характера. Для того, чтобы точно передать свою мысль в материале, нужны знания и умение. Но не надо бояться трудностей, ведь воплощать свои идеи могут не только одаренные особыми талантами люди, но и все, кто очень этого хочет.

Для изготовления папье-маше понадобятся: клей, материал для модели, бумага обычная (она должна легко размокать, но не превращаться в кашицу — этим требованиям вполне соответствует газета), бумага поплотнее, чтобы придать изделию большую жесткость и прочность: журнальная, писчая, бумага-крафт (иногда водится на почте) или размоченный в воде полукартон, кусок хлопчатобумажной ткани или бинт, ножницы, вазелин, кисточки, нож, наждачная бумага.

Для склеивания хорошо подходит клей ПВА, разведенный водой в соотношении Ѕ. Если бегать за ПВА уже некогда, можно сварить клейстер из крахмала или муки. В первом случае крахмал из расчета 2–3 столовые ложки на литр воды растворяют в небольшом количестве холодной воды, тщательно размешивают, и доливают кипятком. Или в холодной воде разводят муку, доливают кипятком (стакан муки на литр воды, к этому можно добавить распущенный в воде столярный клей — грамм 50) и варят, все время помешивая, пока не загустеет.

Прежде чем приступить к выполнению маски нужно изготовить модель, которую мы будем обклеивать папье-маше. Модель вылепливается той формы, которая необходима для создания того или иного образа. В качестве «фундамента» хорошо бы добыть хоккейную маску — как-никак, ее рельеф шлифовался годами, удобство в эксплуатации гарантируется, да и глазницы на месте. Экономия пластилина тоже веский довод, хотя, если ваш персонаж вернее всего описывается как «чудо в перьях», скорее всего, материала все равно уйдет порядочно.

Разобравшись с собственно формой, начинайте воплощать ее в пластилине, пластике или глине. Если вы используете пластик или глину, то вылепленную модель нужно обжечь, а пластилиновую модель лучше заморозить, так как она должна быть достаточно жесткой, во избежание продавливаний во время изготовления маски. Перед началом работы ее можно покрыть тонким слоем вазелина или жирного крема. Чтобы первый слой маски был более ровным, модель можно залить гипсом.

Далее модель обклеивают бумагой в технике папье-маше. Рвем газету на мелкие кусочки (примерно с нынешний полтинник). Чтобы не запутаться в слоях, лучше, чтобы бумага была двух цветов: газетные поля, например, и газетный текст. Слои должны располагаться в следующем порядке:
Первый слой папье-маше состоит из обычной бумаги. Если модель из глины, то клеить первый слой довольно муторно — кусочки бумаги постоянно норовят куда-нибуть съехать. С пластилиновой основой полегче: бумага налепляется прямо на основу, без клея.
Когда вся маска покрыта бумагой, можно сделать следующий слой на клею. Чтобы маска не вышла рыхлой, а наоборот, получилась ровной, жесткой и влагонепроницаемой, очень важно хорошо вдавливать каждый кусочек, убирая пузырьки воздуха.
Третий слой — более плотная бумага. Ее следует прилеплять особенно тщательно, а промазывать лучше более густым клеем;
Обычная бумага.
Хлопчатобумажная ткань тоже должна быть мелко нарезана и вымочена в разведенном клею. Этот слой грозит появлением складок. Поэтому каким-нибудь твердым предметом нужно постоянно продавливать все нужные «особенности рельефа», чтобы они не пропали под слоями материала, и убирать ненужные. При наклеивании кусков ткани на выпуклости могут получиться «карманы» — кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют эти самые складки. Их нужно срезать ножницами.
Обычная бумага.
Снова плотная бумага.
Верхним, последним слоем может быть плотная белая размоченная бумага или мелкие кусочки белой ткани (не берите бинт; его можно использовать на средние слои, но сверху он, сами понимаете, смотреться не будет). Когда клей схватится, влажной салфеткой или просто рукой протрите места соединения кусочков бумаги или ткани, чтобы сгладить неровности.

После всего этого обклеенную модель сушат. Сушить маску нужно при комнатной температуре, не снимая с модели, во избежание деформаций маски. После того, как бумага высохнет, ее разрезают острым тонким ножом, обрезают лишнюю бумагу и снимают с модели. Разрез склеивают и шлифуют.

Вот такая у нас получилась маска: достаточно прочная, чтобы не развалиться в игровых действиях любой интенсивности (хотя это все же не шлем, и колотить по ней тяжелыми предметами не стоит), и в то же время легкая, удобная. Для пущей надежности можно промазать ее снаружи крутым желе из обычного желатина. Изнутри же опытные люди советуют проклеивать маску чистой тканью — так оно к коже приятней.

Если «замаскированный» персонаж не особенно безобиден и часто рискует ввязаться в боевые действия, помимо удобства ношения постарайтесь обеспечить удобство обзора. Малюсенькие глазки, может быть, и органично вписываются в образ, зато закрывают боковой обзор, а с ним, возможно, и самого страшного вашего врага. В таком случае лучше всего увеличить их на пару сантиметров в сторону висков и на ваше усмотрение добавить высоты.

Кроме того, опыт показывает, что для маски (не полумаски) очень важно наличие ноздрей приличных размеров. Если они по образу вообще не планируются, можно обойтись несколькими небольшими отверстиями на их месте.

Если вы собираетесь есть, пить, курить (нужное подчеркнуть), не снимая маски, не забудьте прорезать рот.

Чтобы маска поменьше сползала, лучше пришить ее к платку или покрывалу. Шов прокладывается по верхней части маски. Край покрывала должен проходить там, где обычно пришивается резинка — на уровне глазниц. Можно платок сделать поменьше, а на уровне глазниц пришить завязки. Чтобы ткань не закрывала обзор, срезаем ту ее часть, которая оказалась под маской. Получаем сразу и маску, и головной убор.

Готовые маски из папье-маше раскрашивают, украшают нитками, щетиной, соломой, мочалом, тканью (все зависит от замысла, вашей фантазии и имеющихся подручных материалов). Хотя, если честно, различные стразы, пайетки, мех, перышки, чешуя причиняют обычно больше хлопот — не успеешь всем похвастаться, как начинают отваливаться. Другое дело, если предполагается, что деталь будет на самом деле можно отодрать по ходу (как рог единорога). Такие вещи делаются отдельно и приклеиваются так, чтобы не выдирались хотя бы с мясом. К хорошо сделанному папье-маше дополнения можно и пришивать, но швы для страховки лучше промазать ПВА.

Для того, чтобы готовая маска не боялась воды, можно покрыть ее густым слоем лака (хорошо подходит лак для волос) или смешивать краски (гуашевые, акварель) с клеем ПВА или другим. Важно только, чтобы используемый клей при засыхании становился прозрачным. Если маска была промазана желатином, можно красить и маслом, разведя его на сиккативе (для быстрого высыхания и яркости цвета). А удобней всего красить маску пульверизатором.

Ну вот и все. Творите и воплощайте свои идеи в материале! Удачи!

Материал с сайта "орк-клуб" orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibrirekvizit/309-maska-iz-pape-mashe.html

 
ArvenДата: Воскресенье, 25.07.2010, 12:12 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





В защиту антуража.
Мария Сидехменова (Матильда)
Челябинск

Вот интересно, как вы отнесетесь к молодому человеку (девушке) 20-30 лет от роду, с высшим образованием, если узнаете про него следующее. Иногда зимой по выходным он собирает рюкзачок, берет в охапку корявую фанерку, оставшуюся после ремонта, одевает телогрейку и шапку-ушанку, едет за город, находит симпатичный пригорок, становится на фанерку и скатывается с этого пригорка в компании таких же, как он, странных личностей. А потом с восторгом расписывает, какое у него интересное и достойное хобби, и как много кайфа он с этого имеет. Нет, не хобби, вообще некое святое действо… Не знаю как вы, но лично я посмотрю на него как на не совсем нормального.
А теперь представим того же молодого человека практически за тем же занятием, но в правильной экипировке, на прилично оборудованной зимней горной базе, скатывающимся не на паршивой фанерке, а на хорошем сноуборде, над аэродинамикой которого потрудилось некоторое количество инженеров. Вот в этом случае я легче поверю, что человек занимается интересным делом. И уж точно не усомнюсь в его нормальности. И что-то заставляет меня думать, что если я проверю и тот и другой способ лично, то во втором случае я получу намного больше кайфа от ощущения скорости, снега, зимы (черт, не знаю, от чего там еще сноубордисты кайф ловят). Я уже не говорю про безопасность…
Вообще, в жизни человека есть две вещи: дело и хобби. Любовь, семья, дети — не в счет, не о них сейчас речь. Дело — это то, во что ты вкладываешь силы, деньги, время с целью получения результата: пищи, денег, власти, свободы… Хобби — это то, куда ты вкладываешь все то же самое, но с целью получения удовольствия от процесса.
Все масонские ложи по спасению мира и тайненькие знаньица в реале — это от лукавого. И с этим советую сразу к психиатру.
Для меня и большинства моих знакомых в РД, хобби — это РИ.
Давайте посмотрим, от чего мы получаем удовольствие в процессе ролевой игры?
1. Возможность попасть в другой мир/время/обстоятельства (для краткости в дальнейшем — другой мир).
2. Стать на время другим человеком и не только человеком (для краткости в дальнейшем — другой личностью).
Итак, начнем с мира.
Вам сильно интересно попасть в мир, где принцессы ходят в берцах, стыдливо занавешенных подкладочным шелком, призванным изображать прекрасное платье? А в мир, где эльф немыт, нечесан, одет в какую-то корявую хламиду, и не в тюрьме, а в своем «дворце»? Вот лично мне — ну совсем не в кайф. Вы призываете меня напрячь воображение? И представить, что этот кусок подкладки — прекрасное платье, а берцы — бальные туфельки? Ах, ну да, ну-да…
Но тогда скажите мне, зачем мне при этом выдерживать борьбу за интересную роль, платить взнос, собирать шмотье для выезда в лес и вообще переться куда-то, куда сказал некий чел, именуемый мастером по полигону? Моя фантазия работает и дома, на диване. Пообщаться с природой? Ну, тогда я поеду в действительно красивые места. А не туда, куда скажет вышеупомянутый чел. Потому что другие игроки могут повернуть события так, как моя фантазия их не повернет? Ну, для этого я могу собрать дома на диване компанию для денжа. Пообщаться с большим количеством клевого народу? Любой конвент даст мне в этом вопросе намного большие возможности.
Тогда вы скажете, что на полигоне я получу все в одном флаконе? Я соглашусь, но попрошу туда добавить некоторое количество визуально-тактильных ощущений: принцессу хочу в красивом платье, рыцаря — в соответствующих доспехах, короля пусть не в роскошном, но в добротном камзоле. Хорошо, согласна, пусть у меня будет скромный король. Но король, а не фиг знает кто в шторке. И за здравие короля пить я хочу из кубка, чтобы ощущать в руке его тяжесть и прохладу, а не из пластикового стаканчика, про который все думаешь, а не прохудился бы, да не подавить бы… Вам все это не нужно? Ну, ваше дело. Но тогда нам, наверное, дорога на разные игры…
Переходим к созданию иной личности.
Казалось бы, а зачем тут антураж? Тут дело однозначно в собственном воображении. Нужно почувствовать другого человека, понять его и временно стать им. И какая разница, будешь ты при этом в походных джинсах, шторке или в роскошном платье? Но тут стоит вспомнить, что одежда уже давно кроме защиты нас любимых от холода и грязи несет информационно-идеологическую функцию. Замечу, что ни один из ныне живущих не застал тех времен, когда одежда таковых функций не несла. Более того, в те дикие времена
мы практически никогда не играем. И поэтому в процессе формирования персонажа соответствующий костюм не менее полезен, чем пристальное штудирование источников. Если вы начнете задумываться над тем, как именно должен быть одет ваш персонаж, вы поймете про него много нового и интересного. И ваш персонаж окажется более живым и настоящим, чем без подобной проработки… Ну и здесь же стоит заметить, что одев ту — нужную — одежду вы узнаете о своем персонаже ещё больше нового и интересного. Что ему удобно и что не удобно, как вообще он ощущал себя…
Резюме:
1. Я получаю удовольствие от хорошего антуража.
2. Хороший антураж помогает мне хорошо играть.
А посему я буду предъявлять требования к антуражу на своих играх и ездить на чужие игры с хорошим антуражем.

Теперь перейдем к рассмотрению некоторых стандартных аргументов против антуража.
1. Это дорого!
В любом хобби есть дорогие и дешевые девайсы. Сколько стоит полная экипировка сноубордистов? А сколько стоит машинка для квилтинга (изготовление стеганых предметов домашнего обихода)? Этих денег не на одну игру мне хватит. И это только машинка, без дополнительных наворотов. Про меломанов, стрит-рейсеров и настоящих коллекционеров марок я просто умолчу…
Но в отличие от вышеперечисленных видов приятного убийства времени у антуража для РИ есть весомые преимущества: многое можно сделать своими руками и многое достать бесплатно, потому что стандартов нет. Антуражный кувшин, занавески, салфетки достаются из бабушкиного сундука. А кстати, зачем доставать? Ведь сам сундук — это тоже великолепный антураж, везем на полигон все вместе с сундуком.
Прикид… типа он стоит денег, ткань там, шитье, а то сами-то не умеем, что делать? Как решить проблему?

 
ArvenДата: Воскресенье, 25.07.2010, 12:12 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Способ № 1. Найти денег, пойти к хорошей ролевой портнихе, дать ей денег, описать роль, позволить снять с себя мерки, в дальнейшем — являться на примерки. По магазинам с нею ходить не обязательно — сама знает, где и что лучше купить.
Способ № 2. Денег нет. Шить умеем плохо. Ну тут главное понять: наша задача — один хороший костюм в этот момент времени. Профессиональной швеей становиться не обязательно. Дальше перелопачиваем информацию по эпохе или источнику. Советуемся со знающими людьми. Не знаю кто как, но я всегда подскажу, что и как в личном общении или, если смогу, то и по интернету. В крайнем случае — переадресую к кому-нибудь в вашем регионе. В результате создаем четкое представление о будущем костюме. Причем желательно, чтобы это представление оказалось достаточно вариативным. Ну, то есть можно так, а можно и вот эдак. Дальше начинаем искать материалы. Внимание стоит уделить не магазинам «Ткани из Европы», а всяким демократичным сетям (типа «Атлант» в Челябинске и Екатеринбурге), оптовкам, тканевым распродажам и бабушкиным сундукам. Поверьте, если все это изучить с должной тщательностью, то вы обязательно найдете приемлемый для вас по деньгам и качеству вариант. Кстати, честно скажу, иногда на распродажах я отхватываю просто сногсшибательно эффектные, роскошные, дорогие ткани по смешным ценам. Итак, ткань найдена. Надо переходить к раскрою и шитью. Варианты здесь следующие. Во-первых, можно начать учиться шить именно с прикидов. Сама так начинала, опять же обращайтесь за консультацией — помогу. Во-вторых, уговорить на сей подвиг маму, бабушку, сестру или иную родственницу. Придется снабдить их при этом нужной информацией в доступной форме и рассчитаться вскопанным огородом или переустановленной виндой. В-третьих, обратиться к портнихе. Она конечно, денег возьмет, но все равно экономней, чем первый способ.
Ну и соответственно, комбинировать эти способы можно в любых вариантах, главное — захотеть.
Нет денег? И руки не тем местом вставлены? Да и по магазинам бегать некогда и утомительно? Дык может, вы просто не то хобби себе выбрали? Может вам надо всего ничего — мягкий диван да говорящий ящик на тумбочку? Затраты один раз во много лет. Дешево и сердито. Ну, или еще можно в компьютерные игры поиграть, почти тоже самое, но на антураж тратиться не надо…
2. Когда люди увлекаются костюмами, зачастую случаются казусы, что служанка одета лучше, чем принцесса, и можно перепутать.
Так. Стоп. Открываем любую историю костюма по любой эпохе. Изучаем. В процессе вас догонит простая истина: если служанку можно перепутать с принцессой, кто-то из них неправильно подобрал себе костюм. Потому что даже в самых простых обществах костюм принцессы и служанки имеет весьма немалое количество отличий, начиная от цвета и фактуры ткани и кончая длиной рукавов и формой отделки.
Я всегда ратовала и ратую за то, что костюм должен соответствовать всем аспектам роли, а не за то, чтобы все вокруг резко напялили на себя красивенькие платюшки. Хороший костюм — это не самый роскошный в округе, а отвечающий миру и роли.
А вот фрейлина может быть одета лучше принцессы. Но это достаточно легко обосновать: принцесса скромна или казна пуста, в отличие от сундуков папаши фрейлины. Ну, а если вы вдруг подрядились играть записную модницу, то уважайте других игроков, озаботьтесь, пожалуйста, приличным костюмом.
В конце концов, костюмы можно согласовывать при подготовке игры. В одной команде это вообще не трудно. В разных командах — через мастеров. Едешь фрейлиной и не должна затмевать королеву — сделай добротное, элегантное дворянское платье, но не роскошных королевских цветов, а поскромнее. У себя в команде я всегда стараюсь это отслеживать. Последний пример: игра «Виват, Россия!». Моя роль: старшая камерюнфора и фаворитка императрицы Елизаветы Петровны. У императрицы было два платья: золотое и винного бархата. У меня — неяркое, черное с серым узором. Кто из нас кто — вопросов не возникало. Остальные служанки и фрейлины, одетые мною, также были в неярких костюмах: тускло-синих, песочно-желтых, коричневых… Но при этом все платья очень колоритные и эффектные.
3. Антураж мешает воображению.
Мысль, что кому-то легче представить перед собой принцессу, когда он видит деву в занавеске, чем если он видит ту же деву, но в красивом и идущем ей платье, представляется мне абсурдом по определению. И не надо мне про разницу восприятия. НЕ ВЕРЮ! Вы так свою лень оправдываете и ничего более.
Мысль, что, увлекшись антуражем, люди перестают играть, более реальна. Но! Я не предлагаю гулять по лесу в соответствующей экипировке со сноубордом под мышкой. Я предлагаю именно в таком виде с горок кататься. И гнать с трассы что тех, кто не катается, что тех, кто в телогрейке и с фанеркой. Вот и все…
Ну и на закуску…
Сейчас много идет разговоров, что общество нас как-то неправильно воспринимает, что надо что-то с этим делать, интервью грамотно давать, вести разъяснительную работу…
Я честно считаю, что любое мое понтовое платье делает в этой области намного больше, чем горы разъяснений и интервью. Потому что когда на мои фото смотрят люди, не имеющие понятия об РД, им и в голову не придет счесть меня ненормальной. Потому что это красиво, это трогает их за душу, заставляет вспоминать детские мечты о сказке. И обычно слышны только мечтательные вздохи…

Материал с сайта "Орк-клуб" orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibridvig/574-v-zashhitu-anturazha..html

 
ArvenДата: Суббота, 30.10.2010, 19:46 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Монстры

Итак, грядет игра, денег нет и не предвидится (в лучшем случае найдется десяток-другой честных игроков, которые оплатят свои заявки без назойливого выколачивания взноса). Между тем, задумано многое. Как выкрутиться и сделать игру антуражной, не только наполненной событиями, но и красивой внешне? Сдуем пыль с древних книг и извлечем на свет божий
Советы старого мастера.

Монстры.
Если вы задумали создать мир магии, полный чудовищ, нежити и прочих не вполне понятных существ, подумайте и о том, как игроки будут отличать этих Иных от простых людей.
Самый красивый и практичный способ: это маска. Фигурные маски из папье-маше, полностью или наполовину закрывающие лицо, производят незабываемое впечатление. Простые полумаски, удлиненные на щеках или с длинной нитяной бахромой по нижнему краю, также отлично скрывают черты лица, но мастер должен помнить, что мягкие маски чаще рвутся, растягиваются, сползают на нос или набок, сильно мешая игроку в боевой ситуации. Грим хорош для отыгрыша монстра во временной (проходной) роли, поскольку долго пребывать в гриме крайне вредно для кожи. К тому же мастер, предлагая использовать грим, должен озаботиться и средствами для снятия оного, потому что не всегда в походных условиях для снятия грима достаточно умыться с мылом (холодная и не вполне чистая вода только способствует забиванию театральной косметики глубоко в поры, что потом приводит к прыщам и аллергии). Самый простой способ обозначения монстра – опознавательные знаки (от повязок налобных и нарукавных до значков), однако этот способ таит в себе массу подвохов: игроки могут просто не заметить этих знаков, спутать цвета (скажем, зеленая лента означает дракона, синяя – крокодила, желтая – разумную мокрицу, лиловая – ходячий гриб… немудрено перепутать!); к тому же игрок видит лицо предполагаемого монстра, узнавая в нем, скажем, герцога Н. , и слухи о том, что Н. является оборотнем, немедленно ползут по полигону.
Теперь о том, как сделать все это великолепие.
Маски.
Опыт прошедших игр подсказывает, что самые надежные и дешевые маски – это фигурное папье-маше. Хотя были опыты по изготовлению масок из «пенки» (отличаются крайней непрочностью, плохой воздухопроводимостью и невозможностью толкового раскрашивания), вымоченного и тисненого по форме гофрированого картона (непрочно, если не проклеить изнутри и снаружи тряпкой); попадались каркасные маски (обтянутые кожей, мехом или тканью каркасы из толстой проволоки или реек; выглядит эффектно, но для подвижной или боевой игры не годятся), прорезные маски из плотного картона (стандартные прорези должны быть высчитаны очень точно, поскольку у всех разные лица, а столь непрочный в сырую погоду материал имеет тенденцию «плыть» по лицу), маски из бинтов (удобно для отыгрыша мумий, чтобы не заматывать голову целиком, однако форму теряют уже за день, кроме того, материал очень рыхлый), из эпоксидного клея (красиво, но вредно для кожи, материал очень ломкий) и кожи (удобно, но дороговато; к тому же плохо пропускает воздух, и игрок быстро потеет).
Наиболее прочный вариант маски из папье-маше можно сделать по следующей технологии:
Клей ПВА (или ПВА-М), разведенный ½ водой, пластилиновая форма, сделанная на хоккейной пластиковой вратарской маске (высчитанные за десятилетия пропорции маски идеально подходят и для создания игровой модели); пластилин перед началом работы можно покрыть тонким слоем вазелина или жирного крема. Первый слой папье-маше состоит из мелких кусочков газетной бумаги, прилепленных прямо к пластилину без клея. Только после того, как вся поверхность маски облеплена газетными кусочками, можно сделать следующий слой на клею. Каждый клочок бумаги следует прижать к поверхности и пару раз провести по нему пальцем , чтобы убрать пузырьки воздуха (если этого не делать, папье-маше выйдет рыхлым и будет впитывать влагу). Третий слой сделайте из плотной бумаги (журнальной, писчей, может даже полукартона, вымоченного в воде). Этот слой следует приклеивать особенно тщательно и по возможности более густым клеем . Следующий слой – вновь газеты. Затем – мелко нарезанная тряпка или бинт, вымоченный в разведенном клею. Следите за тем, чтобы не появлялись складки. Ногтем или стеком подчеркивайте на каждом слое рельфные впадины, морщины, изгибы и выпуклости, чтобы они не пропали под слоями бумаги и ткани. При наклеивании кусков ткани на выпуклые формы срезайте ножницами «карманы» - кусочки, которые некуда приклеить или которые образуют ненужную складку. Следующий слой за тканью – газеты, потом опять плотная бумага. Верхний, последний слой можно сделать из плотной белой размоченной бумаги или нарезанной белой ткани (не бинтов!). Когда клей схватится, смочите палец в воде и протрите стыки кусков бумаги на «лице» маски – неровности сотрутся мелкими катышками. Маска в 7-8 слоев обладает достаточной прочностью, чтобы выдержать перипетии игры, и в то же время легкая и «дышащая». Для большей надежности можно промазать маску… желатином (сварить крутое желе из простого желатина и промазать маску снаружи). Изнутри рекомендую проклеить маску чистой тканью, чтобы не было противно ее носить.
Если маска будет использоваться в боевых ситуациях (как маски зверей или агрессивных монстров), важным условием становится создание хорошего обзора для игрока. Чересчур маленькие отверстия для глаз перекрывают боковое зрение, что приводит к частичной потере ориентации во время боя. Оптимальный вариант – глазницы прорезать в сторону висков на 2-2.5 сантиметров больше, чем в хоккейной маске, в высоту прибавить 1 сантиметр, вниз – на усмотрение мастера (помните – маска все равно съезжает). Обязательно расширьте ноздри маски или, если таковых не запланировано, сделайте 4-6 отверстий диаметром 0.5-1 см. поближе к носовой части. Это не относится к полумаскам. Кстати, добрый мастер может подумать и о том, что некоторые несознательные игроки курят, не выходя из образа. Если ротовое отверстие маски слишком узко, можно сделать прорезь в углу рта под формат сигареты.
Чем и как раскрасить маску.
Конечно, очень удобно красить маску пульверизатором. Особенно если у вас завалялись лишние баллончики с краской. Если же нет, то вы можете использовать масляные краски, разведя их на сиккативе (для быстрого высыхания и яркости цвета) – но перед этим вам следует промазать маски желатином 1-2 раза и дать им высохнуть. В противном случае масло впитается в папье-маше и будет вонять всю жизнь, а краски пожухнут. Самые простые краски – это гуашь. Добавьте в разведенную гуашь ПВА – краски не будут смываться под дождем. Еще неплохо было бы после высыхания красок густо полить маску лаком для волос (отечественный «Прелесть», любой недорогой лак) – это спасет краски от влаги и в то же время сохранит способность маски «дышать».
Старайтесь делать на маске как можно меньше украшений, если только не планируете, что их надо будет обдирать с монстра по ходу игры (скажем, рог единорога или глаз бихольдера можно сделать отдельно от самой маски и приклеить на готовую форму так, чтобы потеря в игре этой «съемной» детали не повредила маску). Помните, что приклеенные стразы, кусочки меха, красивые блестящие чешуйки имеют тенденцию отваливаться при продирании через лес или даже просто при перепаде температуры. К хорошо сделанному папье-маше отдельные детали можно пришивать, но после швы следует промазать ПВА.

 
ArvenДата: Суббота, 30.10.2010, 19:47 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Великая библиотека магистра и рукопись, найденная в...

Существует несколько простых и быстрых способов создать игровую книгу. Те распечатки, которые вы делаете для игроков, следует подготовить примерно в таком формате: односторонняя печать тем шрифтом, который соответствует вашей игре и статусу книги (готический, «арабская» вязь, кельтика, древнерусский или красивый рукописный шрифт – все это нетрудно найти), притом размером около 20 и желательно с двойным интервалом, оставляя с обеих сторон поля в 2-3 сантиметра. Если у вас найдется тонированная бумага – будет замечательно. Однако специальная тонированная бумага стоит довольно дорого; для «древних» книг можно набрать бесплатной оберточной бумаги коричневого цвета и поганого качества, которой прокладывают пачки с хорошей писчей бумагой или нарезают листами от больших рулонов прямо в магазинах. Разумеется, в лазерный принтер это запихивать не следует; однако старый добрый матричный прекрасно берет такую бумагу. Чтобы сделать шрифт поярче и избежать матричного крапа, возьмите лист копирки, положите на оберточную бумагу, а сверху – любой черновой листок, и печатайте «бутербродом» - копирка сделает текст ярким и читабельным. Черновой лист и копирку можно использовать очень долго – матричный принтер не будет вас за это бранить. Методом «бутерброда» мы печатали даже на папиросной бумаге, имитируя папирусные рукописи.
Полученный текст сложите по порядку, чтобы в дальнейшем было удобнее работать и чтобы не возникло накладок в процессе работы.
Вторая часть книжной эпопеи – сбор коробочного гофрированного картона (чем больше, тем лучше). Разрежьте листы по формату А4+2-3 см с каждого края. Возьмите великое изобретение человечества под названием Дырокол и пробейте на одной стороне каждого куска 3-4 дырки (следите, чтобы дырки были расположены примерно одинаково), потом сложите куски картона и проденьте шнур в дыры сначала в одну сторону, потом в другую, чтобы оба конца оказались с одной стороны. Каким-нибудь ножиком (желательно тупой стороной) прочертите сгибы на картоне на расстоянии 1 см от дырок, чтобы страницы потом можно было перелистывать без проблем. Первая и последняя «страницы» будут обложкой книги, а внутренних страниц должно быть не меньше, чем распечатанных листов. При желании можно заполнить лишние страницы распечатками рисунков.
Возьмите жидко разведенный ПВА или хороший конторский клей (карандаш не рекомендуется, потому что от влажности он часто теряет клейкость, и все страницы отвалятся) и аккуратно вклейте в книгу ваши распечатки (со 2-й страницы и далее).
На кризисный случай, если вы что-то не рассчитали и картонных страниц не хватило, помните: гофрированный картон хорош тем, что он состоит из 2х слоев. Аккуратно разделите страницы надвое и удалите гофрированную прослойку – так вы умножите количество страниц.
Обложка будет зависеть от значимости книги для игры. «Серийные» книжки (если у вас много одинаковых библиотек по стоянкам) могут вообще особо не оформляться – или покрасьте их несмываемой тушью. Более ценные экземпляры можно: оклеивать тканью или кожей, самоклеющейся пленкой или оберточной подарочной бумагой; украсить железными уголками (в любом галантерейном магазине вы найдете такие уголки для кожаных воротников и поясов, по грошовой цене); навесить на них замки (китайские «сумочные» замочки стоят недорого, к ним прилагаются 2-3 ключа, что повысит секретность книги); нашить или приклеить стразы; сделать тиснение с помощью толстой проволоки и пресса. Корешок заклеивается кожезаменителем или плотной тканью.
Картонная книга помогает решить древнюю проблему игроков: как сделать так, чтобы какой-нибудь «грамотей» не зачитал в карман всю библиотеку и не ушел с нею в глухие леса. Согласитесь, «забыть» в кармане или сумке книгу-фолио трудно. А если их несколько, то унести библиотеку становится крайне сложно. Равно как искать нужную инкунабулу будет легче.
Другой способ создания книги – «восточный» метод: распечатки делаются на рулонной бумаге (или склеиваются в стык), и к обоим концам свитка приклеиваются картонные трубки (их бывает много в тех учреждениях, которые пользуются принтерной рулонной бумагой – это сердцевинка). Свиток сворачивается с двух сторон, накручиваясь на трубки, которые потом соединяют толстым шнуром, пропущенным через отверстия трубок. Настоятельно рекомендуется шнур к одной из трубок приклеить, чтобы в процессе игры он не потерялся. Такие книги могут быть разного формата и не нуждаются в дополнительном оформлении – хотя нитяные кисточки, оклеенные золотой фольгой выступающие края трубок и коробка-футляр, без сомнения, украсят книгу и повысят ее ценность.
Еще один способ создания книги – сшивной метод. Для него требуются листы формата А3, поэтому особенно дешевым его не назовешь. Однако такие книги пригодятся для создания в игре летописей или иного рукописного творчества. Листы складываются пополам. Гофрированный картон режется на полоски по длине сложенного листа и шириной 3 см. Вложите одну полоску внутрь сложенного листа, а другую – на сгиб снаружи. Пробейте дыроколом или проколите шилом несколько дырок. Несколько таких листов и картонных прослоек сшейте суровой нитью по отверстиям и промажьте по корешку ПВА. Обложку придется делать отдельно, причем первый и последний листок вы приклеиваете прямо к этой обложке, закрывая сгибы ткани или бумаги, которыми вы ее обтянули. Корешок книги вы делаете на обложке до того, как соедините ее с телом книги, стараясь, чтобы он не был шире толщины книги. Картонные прослойки создадут необходимую толщину, и хотя сама книжка не будет богата страницами, ощущение ее наполненности будет присутствовать.
Наличие таких книг так или иначе вынуждает игроков заботиться об их сохранности и придает игре «летописцев» особый шарм. Не говоря уж о чародеях – тут реальная ощутимая колдовская книга просто необходима для создания магического антуража. Приятнее видеть возле костра чародея, погруженного в чтение настоящей книги, чем судорожно перебирающего клочки бумаги в поисках нужного заклинания.
 
ArvenДата: Суббота, 30.10.2010, 19:47 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Отдельная строка повествования – свитки и письма. Изготовление свитка не составляет большой проблемы; все упирается лишь в проблему запечатывания. Часто свитки используются в играх фэнтезийной направленности как способ прочесть заклинание; разумеется, после применения свиток уничтожается, поэтому таких текстов приходится готовить очень и очень много. Хороший способ сделать свиток «самоуничтожающимся» - сворачивать его в трубочку и заклеивать тонкой полоской цветного скотча или цветной бумаги. Чтобы прочесть заклинание, «печать» придется сорвать, и вторично свиток не удастся использовать. Более того, это позволит сэкономить на распечатках, потому что использованные бумажки маг на стоянке может отдать техмастеру, который снова сможет их запечатать.
Письма на игре составляют некоторую проблему психологического характера. Дело в том, что современные игроки во многом утратили привычку к эпистолярному жанру или работают с письмами только на компьютере. Очень трудно в этих случаях преодолеть сложившийся сленг и стиль послания. Поэтому мы настоятельно рекомендуем мастерам на играх, связанных с большим количеством дипломатии, внутренних интриг или просто довлеющей массы аристократии ввести в командах должность писаря – человека, более-менее сведущего в ремесле, грамотного и стильного, могущего подать невнятные указания своего лорда-конунга-князя-сеньора в должном оформлении.
Что касается формы письма, то свиточный вариант был распространен только в сочетании с футляром, и запечатывался не только свиток, но и сам футляр. На прямоугольное письмо можно поставить гораздо больше защитных штучек, чем на свиток. Как правило, это обвязка крестом с обязательными печатями на пересечении шнуров, двойная печать по краям или с «открывашкой» - куском втиснутого в сургуч шнура, который соединял края письма. Сами письма складывали в зависимости от степени секретности треугольником (как позже военные письма), квадратом с углами, загнутыми к центру (такое письмо заворачивали во второй слой) или втрое или вчетверо, оставляя края незамкнутыми и, в принципе, доступными для постороннего взора.
На игре сургуч обычно заменяют воском, а точнее, парафином хозяйственных свечек. В результате на бумаге образуется жирное пятно, на месте которого проступает текст (и того хуже – расплываются чернила шариковых ручек, которыми обычно все это и пишется), а сама печать отваливается. Для игроков, которые готовятся на роли аристократов, мы можем посоветовать приобрести отечественные восковые мелки – они хорошо плавятся, не дают жирного пятна и, благодаря красителю, выглядят весьма стильно. Если нет времени, денег и желания – рекомендуем расплавленный воск свечи смешать с мукой (на дне мешков с рисом или макаронами можно немного наскрести) или тонким пеплом – это немного пригасит жир,- и капать на бумагу только тогда, когда капля станет тягучей, вязкой. Восковая печать очень хрупка и требует бережного отношения гонца, так что в 99% случаев адресат так и не узнает, читал ли кто-нибудь посторонний по дороге это тайное послание – когда письмо попадает к адресату в руки, печать превращается в смазанное крошево.
Поэтому для секретных донесений мы все-таки рекомендуем футляры – плоские или тубусообразные маленькие коробочки, которые гонец может положить в мешок или прицепить к поясу.

Стильность письма также определяется методом его написания. Если вы используете синюю шариковую ручку и пишете левой рукой на правой коленке соседа, будьте уверены в том, что половину вашего послания никто не сумеет разобрать. Разумеется, добиваться от игрока каллиграфического почерка никто не будет (хотя и жаль ), но постарайтесь хотя бы писать аккуратно. Эффект каллиграфического пера создает маркер с плоским скошенным жалом (только не выбирайте слишком широкий, иначе придется писать огромными буквами) или плакатное перо – но чтобы быстро писать последним, требуется терпение и некоторый доигровой навык. Правильное оформление «тела» письма также придает бумажке особый смысл и творит часть игровой атмосферы. При написании официального документа, послания одной титулованной особы к другой, не забудьте указать хотя бы один из титулов адресата. Вышестоящий по рангу упоминается первым (например: «Его преосвященство кардинал Валенсии – к монсеньору барону Тирскому» или «Его преосвященству кардиналу Валенсии – от барона Тирского») в «шапке» письма, которая пишется на уровне обычного заголовка, а не так, как в нынешних заявлениях. Если удается вывести игровое число и год, впишите его вместе с подписью – это поможет потом в игре («Вы прислали мне свой отряд только в мае, а я писал вам письмо аж в сентябре! И вы еще считаете себя моим союзником?!»). Писарь также оставляет свой автограф в самом конце письма – чтобы адресат знал, кого упрекать за возможные описки и двусмысленности. Хорошие писари были посвящены в государственные и личные тайны монархов и были весьма почитаемы. Хотя и жили, опасаясь нежданного удара исподтишка за то, что знают слишком много.
И последнее, что хочется сказать мастерам и игрокам – не поленитесь взять на игру несколько листов простой белой нелинованной бумаги, чтобы потом не пришлось клянчить по всему полигону клочки тетрадных листов или обрывки правил для своих писем.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz