Женский уголок
| |
Arven | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 11:37 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| ...
|
|
| |
Arven | Дата: Суббота, 30.10.2010, 19:56 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Женские роли в играх по Средневековью ЗАПАД Средневековье - одна из самых древних и популярных тем для ролевых игр. Игры по Европе периода Высокого или Позднего Средневековья были, есть и будут каждый сезон. Это могут быть игры по популярным книгам ("Айвенго", "Легенды о Робине Гуде", масса фэнтезийных книг в около историческом средневековом антураже) или игры по историческим событиям, с заморочкой на реконструкцию. И, как это ни печально, при всем при том бытует мнение, что девушкам там делать нечего. Мужчины правят, воюют, состязаются и побеждают, дружат, братаются, снова воюют и умирают смертью храбрых. А дамы сидят в своих домах (замках, хижинах), вышивают (готовят еду, метут пол) и молятся о благополучии своих мужчин-покровителей, без которых им в этой жизни будет еще безрадостнее, хотя, казалось бы, куда уж... А, ну еще иногда случается, что какой-то даме повезет приехать на игру со своим собственным кавалером, который будет разыгрывать с ней куртуазный любовный роман. Или - уж совсем невероятное везение - одной даме из сотни удастся встретиться с таким романтичным и готовым на отыгрыш любовей кавалером прямо на полигоне. ■ А что делать остальным? Отсюда и появ¬ляются невероятные заявки супершпионок - клонов миледи де Винтер. Отсюда - кросспол, и большое количество "мальчиков" - шутов, пажей и лучников. Читаешь такие заявки - и грустно как-то... По моему скромному мнению, сложившийся стереотип об отсутствии интересных женских ролей на играх по Средневековью постоянно подогревается самими женщинами. Задумайтесь и скажите мне, какие роли ассоциируются у вас со словами "Игра, женщина, Средневековье"? Конечно же, роли прекрасных дам, восхитительных утонченных блондинок, которых обожают мужчины и так далее, и так далее, и тому подобное. В суровой же действительности мужчины полигона если и обожают дам, то только в свободное от своих основных обязанностей (сиречь войны, политики и выпивки) время. Так что делайте выводы, стоит ли заявляться двадцатой дамой в третий дамятник локации, и каковы при этом ваши шансы на мужское внимание и восхищение. Правильно, стремящиеся к нулю. А теперь подумайте, что в таком случае может сделать вам игру, и заложили ли вы в свою легенду все для этого необходимое? Давайте разберемся, что делает игру знатной дамы на полигоне. Во-первых, родственники. Батюшка с матушкой, которые подбирают девице подходящую партию, могут обеспечить вам достаточно острых переживаний. Особенно матушка, так как батюшка может оказаться занят войной или политикой. Муж. Если вы замужняя дама, то вы имеете влияние (или потенциальную возможность влиять) на своего мужа, а через него - на лучшие умы полигона. Потому что, если вы - знатная особа, то и муж ваш - не последний человек в государстве. Вы можете стать ему другом и советчиком, быть в курсе его дел и исподволь влиять на принятие решений. Вы можете помогать ему в его делах - принимать гостей и просителей, вести хозяйство в доме, завязать между локациями переписку с дамами вашего круга - и ваш игровой день незаметно заполнится приятными и важными делами. Дети. Если вы давно замужняя и имеете взрослых детей (кстати, почему мы так редко заявляемся дамами в возрасте?), то устройство судьбы дочерей и беспокойство за судьбу сыновей тоже делает вам игру. Словом, как ни крути, но тут против истории не попрешь - карьера даже самой одаренной, интеллектуальной и амбициозной женщины складывается только при помощи мужчин, которые ее окружают, отцов, мужей и сыновей. Отсюда вывод - формируйте игровые семьи, если хотите чего-то большего, чем вышивать, молиться и молча украшать собой замок. Во-вторых, возлюбленные. Выше мы уже вспомнили, что такое бывает не только в книгах, но и на полигоне. Но пусть читатели мужеского пола скажут мне, положа руку на сердце, зачем обычно рыцари ездят на игру? И на каком месте в их личном списке в таком случае оказы¬ваются любовные интриги? Отсюда вывод - возлюбленного надо подыскивать заранее, и пусть рождение вашего романа произойдет до игры. В-третьих - патронессы и компаньонки. Тут главный вывод - дамы, договаривайтесь друг с другом до игры! Часто даже в тех случаях, когда на игру заявляется команда подружек, каждая стремится играть только «в свою пользу», и ничего хорошего из этого не получается. Уже к середине первого дня исчерпываются темы для разговоров, и обширный дамятник вышивает молча, с постными лицами и по возможности не глядя друг на друга. Кстати, не только фрейлины должны заботиться о своей госпоже, но и госпожа должна проявлять внимание к их заботам и настроениям. Представьте, что вы проводите вместе не два-три игровых дня, а месяцы и даже годы. Постное лицо при этом ну никак не годится. Разговоры и сплетни, маленькие секреты о бывших или нынешних влюбленностях, обсуждение кавалеров и отсутствующих дам, истории о родственниках всех присутствующих и слухи о крупных семейных скандалах. Свита, задавшаяся целью устроить личное счастье одной из фрейлин плюс хозяйка замка, покровительствующая этой идее - это и один из вариантов игры, и способ сделать игру в замке-локации более антуражной. Кстати, кто сказал, что дамам неинтересны политика и война? Ведь их отцы, мужья и братья решают судьбы этих земель и постоянно подвергаются опасности. Также приветствуется интерес к науке и заморским диковинкам, и, конечно, интерес к религии и участие в делах монастырей и церквей.
|
|
| |
Arven | Дата: Суббота, 30.10.2010, 19:56 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Перед игрой хорошенько изучите историю и географию заданного периода, поинтересуйтесь развитием науки и изобразительного искусства. Не забудьте про поэзию и прозу. Вместе с мужчинами вашей семьи ДО ИГРЫ проработайте родословное древо с основными и побочными ветвями. Придумайте десяток мелких семейных случаев или даже анекдотов, чтобы было чем поделиться с остальными дамами. Продумайте распорядок дня в вашей локации - даже с уходом мужчин на войну жизнь в замке не прекращается. Будьте деятельны. Никому не интересны безвольные тихие куклы. Не бойтесь проявлять в себе лучшие женские качества, от ума до кокетства. Но отвлечемся, наконец, от графинь и баронесс. На мой взгляд, основная беда женщин на исторических играх - пре¬уменьшение значимости всех ролей, кроме знатных. А что насчет служанок этих самых баронесс и графинь? Кухарок, горничных, жен солдат? Многих пугает перспектива провести всю игру у костра с половником в руке. Открою вам секрет, как этого избежать, - заявляйтесь на подобные роли группами, желательно большими. Общая беда всех игр - слугами никто не хочет заявляться. Поэтому смелые, но очень одинокие заявившиеся слуги несчастны. А если прислуги будет достаточное количество, то работы по обслуживанию сеньоров может оказаться не так уж и много. И опять же, обилие слуг в доме или замке раскрасит игру и вашим господам, ведь такую ораву нужно содержать, держать в подчинении и иногда развлекать. Потому что слуга в доме может услышать что-то, не предназначенное для чужих ушей, и его лояльность посему не ' должна вызывать у господина сомнения. Кроме того, стоит до игры договориться с господами, что вы планируете на полигоне заниматься еще и своей личной жизнью, а не только торчать возле них, подавая напитки и наряды. Господа - такие же игроки, как вы, и прекрасно вас поймут. Еще одно важное замечание - больше внимания обращайте на людей своего сословия. Конечно, плоха та кухарка, которая не мечтает к концу игры стать герцогиней, но на практике это случается еще реже, чем спонтанный куртуазный роман в высшем обществе. Сосредоточьтесь на более адекватной для вас общественной прослойке. Вы, в отличие от фрейлин, более свободно покидаете замок и пере¬мещаетесь как внутри локации, так и вне ее. А значит, вы, в отличие от городских, в курсе происходящего в замке, а в отличие от благородных, в курсе дел города. Попробуйте поиграть с информацией. И не стесняйтесь заводить новые знакомства, благо этикет для вас не так строг. Засим мы продолжаем движение от дворцов к хижинам и переходим к ролям третьего сословия. Здесь возможны следующие варианты: - жены, дочери и матери простых и честных горожан. Отметим, что незнатная женщина может не только состоять при муже, но и сама владеть профессией и вести хозяйство. Скажем, хозяйка тракти¬ра, доходного дома. Или жена торговца, помогающая ему в лавке. Жена торгового представителя, встречающая посетителей и помогающая мужу во всех его делах. Жена аптекаря, разбирающаяся в снадобьях мужа. Словом, было бы желание и трудолюбие, а роль по вкусу найдется. - лекарки и повитухи всех мастей. Вообще «народная» медицина - традици¬онное занятие женщин на играх. Отмечу, что такая женщина обычно пользуется немалым авторитетом среди своих. - маркитантки и интендантши для тех, кто хочет быть поближе к армии. Девушки! Даже если вы хотите заниматься войной, а не любовью, вам необязательно хвататься за лук или влезать в доспех! Любой армии нужны люди, которые будут заниматься ее нуждами. Лекарки и сестры милосердия. Женщины из обоза, которые присматривают за снаряжением и лошадьми (если таковые отыгрываются на данной игре) и торгующие необходимыми каждому солдату мелочами. Здесь все зависит от вашей фантазии. И, наконец, четвертая группа женских персонажей - жительницы городского дна. Проститутки и попрошайки, рыночные воровки и шарлатанки, свахи и сводни, цыганки и танцовщицы. Здесь надо учитывать несколько моментов. С одной стороны, такие персонажи обладают мак¬симальной свободой передвижения. С другой - именно они наиболее безза¬щитны перед любым, кто пожелает их обидеть. Плюс, как правило, таким персонажам запрещен вход в приличные места, и общаться вы всю игру будете с персонажами определенного круга. «Из грязи в князи» такие дамы попадают еще реже, чем кухарки становятся герцогинями. Так что, выбирая такую роль, учтите, что: - окружающие будут обходиться с вами грубо. И это будет не пожизненное хамство, а вполне себе игровое, которое вам придется принять как должное. Неплохо бы еще уметь за себя постоять; - не заявляйтесь одиночками, объединяйтесь в группы. Причем если для прислуги это - рекомендация, то для таких персонажей - жизненная необходимость в силу их беззащитности; - подобная роль может быть прикрытием для какой-нибудь шпионки или государственной преступницы, но здесь см. пункт про миледи де Винтер. Хотя такая шпионка и может быть полезна высокопоставленному лицу, но об этом стоит договориться до игры. Как и о способе передачи информации. Ведь не сможете же вы по игре войти в его чистый дом в благородном квартале. И последний пласт ролей, о котором стоит упомянуть - женщины в религии. В нашем контексте это обычно монахини, странствующие или живущие в монастыре. Учтите, что такая роль требует хорошего знания матчасти - не только молитвы, но и каноны церковной службы, а также религиозные праздники и посты. Как правило, монахинями не рождаются, а значит, у вас есть какая-то биография и непременно - родственники, даже если они не присутствуют на игре. Кроме того, монахини обычно владеют еще какими-то полезными навыками - лекарскими, например. Или грамотой. Или ткачеством, кашеварением, и еще много чем, что позволит бродячей монашке не только поздороваться и обменяться информацией со встреченными ей персонажами, но и на какое-то время остаться рядом с ними и влиться в их жизнь. Одним словом, набор женских ролей на играх по Средневековью практически так же разнообразен, как и на игре, скажем, по фэнтези. Важно не упираться в штампы, а проявить фантазию. То, что женщина не может быть единоличным правителем или великим воином - а давайте задумаемся, часто ли в реальной жизни женщины становятся президентами или генералами? Однако же мы с вами, уважаемые, как правило, находим, чем заняться. Словом, здесь главный вывод - не ленитесь. Информационную пустоту вокруг вас создает ваша собственная лень. Мария Кормалёва (Моро), Рыбинск МГ«НашеВсё»
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 25.02.2011, 13:31 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Сага о том, как сделать невозможное или как сыграть за персонажа женского пола (посмеемся, девушки) http://orodruin.narod.ru Итак, собрались некогда молодые джентльмены, бросили кости и стартовали. Да вот незадача - по модулю нужна героиня, а в компании играющих девушек нет (не завезли!). Покривили небритые лица наши джентльмены, снова кинули кости и выбрали того, кто будет отдуваться. И говорят нечто вроде: "Поступай нелогично, напирай на женские чары и не забывай в особо сложной ситуации призывно вилять бедром". А выбирать-то профессию для героини нашему героину пришлось из великого списка: или идти жрицей Любви, Света или (хм!) Смерти, или стать чародейкой, или заделаться бардессой (и отравить тем самым жизнь всей партии). И в третий раз кинул он кости, и указали они... На сем завершим описание печального хождения-вождения. Ибо если наш герой последует советам своих друзей, то в лучшем случае сыграет он "голубого" из анекдотов. Попробуем сделать невозможное, и научим ужа летать. Как же сыграть женскую роль так, чтобы это не было противно себе и окружающим? В Древнем мире и Средние века профессиональные актеры были мужчинами и играли все женские роли - комические и трагические. Прелестные шекспировские девушки и величественные королевы, Джульетты и Гертруды перед выходом на сцену брили усы, а по окончании спектакля бежали в кабак глотнуть пивка. Ибо игра - дело не женское. Последнее утверждение пережило даже тот жуткий феминистский удар, который нанесли ему актрисы, и перекочевало на все прочие виды игр (от покера до RPG). И когда джентльмены сомневаются в способностях дам проникнуться тонкостями ролевых переживаний, остается только одно - вернуться к истокам и научиться играть женскую роль. Первое, что следует для себя уяснить, формируя свою героиню: характер. Просто элайментом тут не отделаешься - LG может оказаться тихоней, а может и активно "прокладывать грудью дорогу" в светлое будущее. Кстати, если мастер даст игроку фоновую информацию о героине ДО момента ее вступления в партию (провинциалка или горожанка, из многодетной семьи или сирота, была ли замужем), это здорово облегчит задачу. Опять-таки, не старайтесь придерживаться клише, почерпнутых в кино! Не всякая женщина станет утешать плачущего младенца, не все старые девы разводят кошек, и ни одна нормальная женщина не станет носить бронелифчик а-ля Вальехо! (Кстати, если кто-нибудь даст мне вразумительный ответ, почему в фэнтезийных фильмах при одной и той же температуре воздуха мужики ходят в штанах и шкурах, а тетки преимущественно в бикини, буду признательна). Bien, как говорят французы, подмалевок к портрету героини составлен. Не бойтесь озадачить ее любой профессией - ТТХ женщины ничуть не хуже мужских, она справится. Займемся ее багажом. Если вы играете нормальную женщину, а не клубок мышц с перебором мужских гормонов, то всегда помните о двух важных вещах: во-первых, "танки грязи не боятся", а женщина не боится замарать руки, ноги и проч.; а во-вторых, она никогда не забудет после этого умыться и переодеться. Отсюда вывод - в багаже женщины всегда найдутся гребень (расческа), мыло (или другое применяемое для мытья тела средство) и чистая одежда. Большинство виданных мною игровых сессий выявили тот дивный факт, что мужчины, затовариваясь минометами или коллекцией дротиков, едой и вином, лошадьми и собаками, из одежды регулярно покупают только кольчуги или бронежилеты (смотря по эпохе). Так вот, в багаже женщины, которая собралась куда-нибудь дольше, чем на день, ВСЕГДА будет смена одежды (даже если обстоятельства не позволят переодеться). Духи, кремы, бальзамы, помада, тени и прочая декоративная косметика понадобятся девушке, желающей повысить свое обаяние. Кстати, за это ДМ мог бы и накинуть виртуальное очко на харизму - на тот срок, пока вся эта боевая раскраска не поплыла от пота или не покрылась дорожной пылью. Неверно думать, что амазонки косметикой не пользуются - только все следует делать в меру. Зачем красить ресницы, если тут же собираешься напялить шлем с забралом? Опять же, дама, часто пользующаяся оружием или посохом, собравшаяся в долгую дорогу не будет носить длинные ногти. Или покроет их металлическими пластинками, как практиковали гречанки и римлянки, или металлическими остроконечными наперстками, как тайки или индианки - тогда эти ногти становятся дополнительным и весьма грозным оружием. Сознательная девушка, привыкшая что-нибудь носить на ногах, возьмет с собой и сменную обувь, притом 50% вероятности, что это будет не еще одна пара сапог, а башмаки. Все вышеперечисленное варьируется в зависимости от эпохи и типа игрового мира. Понятно, что "дамский" набор каменного века и футуристической эры будут здорово различаться, но только видом, а не сутью. И если девушка из дикарского племени Детей Быка считает, что раскраска жидким коровьим навозом сделает ее неотразимой, это едва ли сильно отличается от привычки Принцессы Мегагалактической Армады выбривать затылок и покрывать его цветным лаком. Покончив с основой багажа, перейдем к основам существования женщины в компании мужчин. Если вы считаете, что любая незамужняя героиня немедленно начнет искать своего прекрасного принца среди "партийцев", то вы заблуждаетесь. Такое понятие, как дружба, вполне прилично сочетается со словом "женщина". Но если вы непременно хотите осложнить жизнь своей героине, то просмотрите лучше карточки своих товарищей по сессии и выберите того, у кого выше харизма. Не ум, не сила и не конста. Хотя, если модуль короток, а ДМ-му не захотелось внутрипартийной интриги, лучше ограничиться обычными партнерскими отношениями. Начиная модуль, попробуйте встать на место своей героини. Если персонажи-мужчины гнусно хихикают и отпускают двусмысленные намеки, а ваша мораль достаточно высока, чтобы не потерпеть этого, сразу поставьте их на место. Забудьте на пару минут, кто вы есть "по жизни", чтобы расставить точки над Й до того момента, когда начнется основной сюжет - потом вам не хватит на это сил и времени, а атмосфера будет изначально отравлена недоверием к вашему персонажу. И объясняя мужикам, кто вы есть, остарайтесь при этом не покалечить своих друзей :)!
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 25.02.2011, 13:31 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Теперь о хваленой женской интуиции, наблюдательности и предчувствиях. Не надо давить на ДМ-ма и просить у него толику озарения только за то, что вы играете даму. 90% женской интуиции складываются из умения видеть детали и мелочи (ну да, иногда за мелочами можно проглядеть что-то важное, но зато из них можно сделать вывод о существовании этого самого важного, как по капле сделать вывод о том, что где-то должен быть океан). А если вам не свойственно так смотреть на мир, за одну сессию вы и не научитесь. Например, если ДМ описывает вам зал, стандартный приключенец (а это существо бесполое!) бросится искать дополнительные входы, сдвижные панели, лучшие точки обороны, потайные кнопки и рычаги, и только потом будет интересоваться дизайном интерьера. Понятно, что маги-барды-клирики-книжники в конце концов начнут пытать ДМ-ма, кто да что нарисовано на картинах и выткано на гобеленах. Но если вы играете женщину, вполне логично, если вы первым обратите внимание на обстановку. Что же касается предчувствий - попробуйте пару раз отыграть это. Говорите товарищам по сессии, что вас гнетут тревога, тоска, ощущение грозящей опасности... Если вы будете достаточно убедительны - будьте уверены, ДМ проникнется, и неприятности не заставят себя ждать. Таким образом вы приобретете славу Кассандры. А вот мы дошли и до знаменитой женской логики. Если вы будете придерживаться древней поговорки: "Выслушай женщину и сделай наоборот", то есть начнете предлагать своим друзьям заведомо гнилые решения, то ваша героиня окажется просто дурочкой, и тогда непонятно, за что ее, такую убогую, взяли приключаться. Вашу собственную логику переделать невозможно - оставайтесь собой. Преимущество игрока-мужчины (когда он играет женскую роль) заключается в том, что его будут слушать и его предложения принимать к сведению. Девушки-игроки, не имеющие большого опыта, имеют меньше шансов быть услышанными :(... Женские слабости - дело особое. Игрок может "раскрасить" свой персонаж, добавив ему какую-нибудь безобидную фобию (кстати, в AD&D прописано множество таблиц с фобиями) или задачу, вроде диеты для поддержания формы. Только не играйте ярую феминистку! Если вы не Дастин Хоффман, то это может вызвать неадекватную реакцию у окружающих. Девушке-игроку это простят, мужчине - едва ли. Ну конечно, если модуль комический, тогда другое дело. Нормально для персонажа-женщины при приезде в новый город сразу в гостинице (или хотя бы в ближайших надежных кустах) переодеться в чистое платье и отправиться сначала к парикмахеру, а уж потом - в лавку. Нормально для персонажа-женщины из всей добычи выбрать для себя золотой браслет и до последнего отказываться его продавать, просто потому что он ей нравится. (Если вы это не сразу поймете, представьте героя-берсерка и его любимый меч - та же ситуация!). Нормально для женщины "зацепиться языком" где-нибудь в очереди, толпе, потрепаться с посетительницами лавки или с мамашей симпатичного ребенка - в такой беседе можно узнать больше, чем за деньги у стандартного трактирного торговца слухами. Конечно, если ДМ это отыграет сам - ведь ему придется выступать в роли кумушек, торговок, нянек и прочих женщин! Нормально для женщины, у которой болит голова, огрызаться на весь мир. Нормально для женщины с утра жаловаться на полный упадок сил, а потом, подхватив забитый под завязку вещмешок понестись на рынок за картошкой и колбасой в дорогу. НО! Но если вы игрок-мужчина, не пытайтесь переложить часть груза своей героини на плечи ее мускулистых товарищей; Не беритесь отыгрывать беременную женщину - вас потом самого стошнит; Не испытывайте в порядке хохмы на своих товарищах действие любовных напитков и прочих сходных чар - нормальные женщины этим не шутят; Не нойте и не жалуйтесь, не пытайтесь визжать при виде трупа или причитать над ранами - таких дам не берут в космонавты... сиречь, в приключенцы; Не позволяйте отправлять свою героиню чистить котелок - в пути все работы делятся поровну; Никогда не одевайте белое платье в дорогу, и главное - не танцевать, не сняв шпоры :)! А вот стриптиз - это уже СистемШок для врага. Озадачить свору гоблинов на пять минут или заманить в ловушку главаря гопников таким приемом ничего не стоит. Главное - всегда держать наготове что-нибудь тяжелое и чувствовать рядом дыхание "товарищей по партии". Но не пользуйтесь этим приемом слишком часто. Как говорил Шекспир, "имя - это слово, и если легко играть словами, репутация может стать слишком легковесной". Хотя бы на миг представьте себе эту ситуацию в реальной жизни, оцените и подумайте, согласились бы вы это повторить. То же относится и к женским слезам. И подбивая итог нашей саги, хочу сказать: привела вас судьба сыграть женщину, так начните с главного - женщина тоже человек. И темперамент, и характер, и быстрота реакции, и приспосабливаемость - все это человеческие качества и варьируются как у мужчин, так и у женщин. Не пытайтесь СТАТЬ другим(ой), вы все равно не сможете заставить героиню жить чувствами, если ваше внутреннее кредо - рассудочность. Не сможете поменять ход своей логики. Любая попытка ПОДДЕЛАТЬСЯ под чужую логику или образ мышления чревата внутренней лживостью образа. Будьте собой. Просто сегодня ваша карма - принять облик женщины...
|
|
| |
|