Ролевая секция
| |
Arven | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 11:33 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| ...
|
|
| |
Arven | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 12:07 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть ученого Денис Муравлянский - Дионис I Новосибирск Далее предполагается, что на игре, на которую вы собрались ехать ученым, есть возможность исследования мира игры и мастера представляют себе методологию исследований на игре и хорошо разбираются в данной науке. Выяснить, так ли это, очень просто: спросите у мастеров. Если нет возможности научного познания мира, то лучше выбрать себе другую роль. Если мастера сами не разбираются в науке, которую пытаются моделировать, то либо помогите им, либо серьезно подумайте, стоит ли ехать на эту игру именно ученым. I. Специфика роли 1. Ученым называется любой персонаж, исследующий или просто работающий с закономерностями мира игры. Область исследований может быть любой - как магия, так и пути миграции тюленей. Главное, чтобы этот предмет был востребован в мире игры, иначе ваш персонаж получится изолированным и никому не нужным. Также желательно, чтобы вы разбирались в выбранной области (если она имеет аналог в реальной жизни) и представляли себе методы исследования. 2. Область исследований должна быть гарантированно востребована на игре. Например, на игре можно заниматься изучением миграций тюленей, только если эта информация является стратегическим ресурсом. Чаще всего наиболее востребованы области, связанные с разработкой разнообразного "супероружия" или "суперзащиты". То есть того, что реально может изменить баланс сил на игре в короткие сроки. 3. Ученый на игре, в отличие от жизни, не только занимается своими исследованиями, но еще и активно взаимодействует с другими персонажами. Иначе получается, что он безвылазно сидит у себя в лаборатории и ставит опыты. Конечно, вполне возможно, что кто-то от этого и получит свое удовольствие, но при этом он явно выпадет за рамки игры. 4. Игра в ученого очень просто может превратиться в выбивание плюшек из мастеров. Поэтому очень важно не пользоваться дырами в правилах, а стараться указать на них мастерам. Потому что иначе вы вполне можете сломать игру и нажить себе недобрую славу. II. Как готовиться 1. Если игра проводится по какому-нибудь первоисточнику, в том числе историческому, то использование в качестве персонажа личности, описанной в произведении, значительно упрощает понимание другими игроками статуса ученого в этом мире. Иначе нормального отношения ученому придется добиваться собственными действиями в контексте игры. Можно попросить мастеров добавить вашего персонажа-ученого в ткань игры - например, упомянув его во вводных других игроков или документах игры, если такие есть. Иначе большая часть времени игры может уйти на создание такого статуса. 2. При подготовке важно понять, что из себя на игре будет представлять научное сообщество. Либо это энтузиасты-одиночки, либо коллеги, работающие на благо государства, либо конкуренты из разных корпораций. От того, какой вариант реализован в мире игры, зависит, как будет выглядеть взаимодействие между учеными и с окружающим миром. То есть если ученые работают на конкурирующие корпорации, то стоит быть максимально недоверчивым и скрывать свои знания и достижения. Если это коллеги, то наоборот логично максимально использовать коллективные возможности для общих целей. Одиночки же могут придерживаться как первого, так и второго типа поведения, в зависимости от ситуации. 3. В области своих исследований (магия, химия, физика, кибернетика) вы должны разбираться лучше всех или хотя бы на довольно высоком уровне. Поэтому изучите все правила, касающиеся ваших будущих исследований, и ознакомьтесь с существующей методологией исследований. Постарайтесь сделать это заранее, чтобы на игре не бегать лишний раз к мастерам с дурацкими вопросами типа: "Как мне соорудить то-то? Как совсем нельзя?!" Здесь важно понимать, что фактически существует два направления в методах исследования: изучение старой информации и получение новой. При первом подходе не надо ставить никаких экспериментов, но нужно много и вдумчиво работать с источниками. При втором работы с источниками меньше, зато нужно ставить эксперименты. 4. Пообщайтесь с мастером по науке и заявите какие-нибудь действия заранее (ведь не первый день ваш персонаж занимается этим направлением). 5. Заранее поймите, какие результаты вы хотите получить и что для этого надо сделать. Целью может быть изобретение чего-либо, или объяснение некоторого явления, или еще что-нибудь. Это будет тем более полезно, если ваш персонаж находится у кого-нибудь на финансировании, так как сразу можно будет сказать, какую возможную выгоду спонсор получит от данных исследований, и можно будет отчитываться о проделанной работе: "Исследование завершено на 67%, идет обработка полученных результатов". 6. Распечатайте правила по науке и всю информацию по ней, высланную вам мастерами. Они очень пригодятся вам на игре. III. Деятельность на игре. 1. Если вы еще не нашли спонсора, то попробуйте заинтересовать влиятельных персонажей своим проектом. Таким образом вы поймете, насколько востребованы ваши идеи. Возможно, вам предложат отложить запланированные исследования и заняться другим проектом, более актуальным на данный момент. Учтите, что обычно спонсорам совершенно безразлична Единая Теория Всего, зато очень интересны ядерные бомбы, зелья неуязвимости и арбалеты с повышенной скорострельностью. Иногда им еще бывают интересны методы получить побольше денег из ничего, но производство защитного и наступательного снаряжения, как правило, все же популярней. Поэтому приготовьтесь к вопросам типа "Сколько золота вам надо, чтобы сделать огненный шар с радиусом поражения 10 метров и поставить их производство на поток?". Взаимодействие со спонсором - один из важнейших моментов игры ученого. В том числе с точки зрения морали. Осмысленно ли изобретать бомбу, чтобы на вырученные деньги заняться поиском бессмертия? Стоит ли отдавать оружие только одной стороне? Такие вопросы обязаны возникнуть у ученого на игре. Решение их может стать очень эффектным моментом, который запомнится всем, особенно если вы будете не просто решать его в одиночку, но и привлечете к этому окружающих. 2. Пообщайтесь с коллегами. Они могут предложить вам идеи, которые изменят план исследования, могут присоединиться к вашей работе, а могут показать, что они ваши конкуренты. Они вполне могут помочь в вашем нелегком деле. Или вы хотя бы узнаете, кто вам будет вставлять палки в колеса. 3. Ознакомьтесь с библиотеками и прочими источниками знаний. Читать все вам не надо и даже противопоказано. Но вот по вашему профилю там может быть что-то интересное. Если мораль вашего персонажа позволяет, можно сосредоточить важные документы в своих руках. Если же вам не хватает ресурсов, чтобы попасть в библиотеки - подключайте вашего спонсора. Некоторые ученые на игре могут ограничиться вообще только чтением библиотек, особенно если их исследования связаны с поисками старых знаний. Так что не забывайте, что это важный ресурс и лучше бы его поставить под свой контроль. При большом объеме интересующей вас информации бывает полезно подключать помощников к первичной отбраковке документов. 4. Уладив взаимоотношения с окружающим миром, приступайте к своим исследованиям. Однако исследования не должны занимать все оставшееся время. Если по вашим расчетам получается, что для получения эффекта вам придется сутки вкалывать - попробуйте или распараллелить исследование через привлечение сторонних специалистов, или просто откажитесь от своего плана. Ведь нет никаких гарантий, что через сутки игры ваши результаты хоть кому-то будут нужны. 5. Привлекайте к анализу промежуточных результатов доверенных партнеров. Для этого можно даже устроить небольшую научную конференцию, где вы обменяетесь опытом работы. Также можно прочитать научно-популярную лекцию на тему ваших достижений. Это не только займет людей, но и поможет вам понять востребованность ваших исследований. Такие лекции могут иметь и более корыстные цели: от сбора пожертвований до вербовки добровольцев. Естественно, если вы занимаетесь секретным проектом, то ни о каких лекциях не может идти и речи. 6. Получив результат, немедленно спланируйте, как его можно применить и какие последствия могут от этого случиться. В решении вопроса о применении посоветуйтесь со своими помощниками, а затем и со спонсором. 7. Поняв как ваше изобретение можно применить, желательно начать его внедрять в жизнь. По умолчанию никто этим за вас не займется. Внедрение же иногда бывает даже интересней исследования. Если же не интересно или лень заниматься внедрением результата, передайте это доверенному человеку, которому это занятие более интересно. 8. При внедрении нужно понять, кто и как может применять ваш результат. Собственно результат можно и нужно использовать как инструмент политического воздействия в борьбе за свои интересы. Также при внедрении важно убедить заказчика в вашей дальнейшей необходимости. Иначе вы можете отправиться на свалку истории или вовсе на кладбище. IV. Как избежать провала 1. Делитесь достижениями с надежными людьми. Это не позволит пропасть вашим идеям, даже если с вашим персонажем случится несчастный случай в лаборатории. К тому же, они могут вам помочь словом и делом. 2. Не забывайте о своих спонсорах. Они могут помочь в неожиданной критической ситуации. 3. Взаимодействуйте с окружающими и вовлекайте их в ваши исследования. Так вы не останетесь незамеченным. Материал с сайта "Орк-клуб" orkclub.ru/biblioteka/bibri/bibriteoria/524-kak-sygrat-uchenogo.html
|
|
| |
Arven | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 12:10 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть дворянина I. Специфика роли Дворяне - основа монархического общества. Суть деятельности дворян очень сильно зависит от страны и эпохи. Если на этапах зарождения дворянства как класса это была военная элита и государственные служащие, то в дальнейшем многие из них деградировали до пустых прожигателей жизни. Поэтому очень важно понимать, какого именно дворянина вы хотите сыграть. II. Как готовиться 1. Для идеального дворянина самое главное - честь. Поэтому стоит понять, что подразумевается под честью и бесчестием для дворян в мире игры. 2. Определите место своего персонажа в феодальной иерархии. Поймите, какие права имеются у вашего персонажа и перед кем он должен отвечать за свои поступки (король, сюзерен, глава рода). 3. Дворяне - основа феодальной системы взаимоотношений, в которой крайне важно понятие долга. Вассальные отношения подразумевают обязанности как со стороны сеньора, так и со стороны вассала. Уточните у мастера, как именно звучит вассальная клятва, и что она значит - иначе может оказаться, что ваше представление о долге вассала разойдется с игровой действительностью. 4. Так как дворянство передается по наследству, то среди знати очень ценны и важны узы крови. Тем более что они могут давать право претендовать если не на престол, то на более высокое место. Поэтому продумайте, кому и каким родственником вы приходитесь. 5. Спланируйте, чем именно вы будете заниматься помимо государственной службы (если вы на ней состоите). Обычно дворяне участвуют в тех или иных заговорах и пытаются перетянуть власть в руки своей партии. Но могут и попросту ходить на балы и вызывать негодяев на дуэль. 6. Чем выше статус дворянина (вплоть до королей включительно), тем больше требований предъявляется к окружающей его обстановке. Высокородному дворянину, а тем паче дворянке, нельзя появляться на людях без свиты. Поэтому если вы высокородный дворянин, то наберите себе свиту и подумайте, как сделать, чтобы они могли и вам помочь, и сами поиграть. 7. Для дворян очень важно соблюдение иерархии. Кто с кем первым здоровается, кто перед кем снимает шляпу, а кому достаточно кивнуть или вообще положено не замечать - эти мелочи создают образ дворянина. Поэтому узнайте, как к кому вы должны обращаться, и продумайте свое отношение к разным слоям общества. 8. У некоторых дворянских семейств или у отдельных людей были особые привилегии, например "не снимать шляпу даже перед королем". Их наличие/отсутствие надо выяснять заранее и отыгрывать неукоснительно: не пользоваться привилегиями, дарованными королем, может быть расценено как оскорбление царствующей особы. III. Деятельность на игре 1. Соблюдайте дворянский этикет. Если этикет предписывает быть галантным с дамами - будьте галантным. Не забывайте, что дамами считаются только дворянки. 2. Умейте постоять за себя. Дуэль для этого и предназначена. Помните, что совсем не обязательно драться до смерти. Поединок до первой крови принесет вам друга или врага, на взаимоотношениях с которым можно многое построить. 3. Ставьте мещан на место. Третье сословие должно знать, что ему положено делать, и уметь подчиняться знати. 4. Тратьте деньги и кутите, если ваш образ позволяет. Или наоборот всячески копите деньги и земли. Все-таки дворянство связано с землей, то есть капиталом, и дворяне так или иначе являются собственниками и могут активно участвовать в экономической деятельности, если не считают это зазорным для себя. 5. Боритесь за власть, если это не противоречит образу вашего персонажа. Применяйте для этого все методы, которые позволяет образ персонажа. IV. Как избежать провала Будьте ярки, галантны, дерзки. В общем, играйте настоящую личность, и вашего персонажа запомнят многие. Материал с сайта "Орк-клуб" larp.ru/texts/rpg/lections/dionis/graf.htm
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:44 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть? Данный текст предназначен для начинающих игроков. Особенно он полезен для тех, кто в первый раз собрался ехать на полевую игру. Автор категорически против подхода, при котором на пер¬вую игру человек выезжает в массовку и игра проходит мимо него. Наоборот, автор настаивает на том, что на первую игру человек должен ехать с продуманной ролью, в которой у него есть реальная возможность сыграть. Поэтому ниже опи¬саны наиболее интересные роли, которые можно сыграть на полевой игре. Первый шаг подготовки к любой игре - это создание своего персонажа. Выберите интересный вам образ. Не стесняйтесь заимствовать понравившихся вам персонажей из литературы и кино. Поймите, какие мотивы двигают вашим героем, чего он хочет добиться и на что готов пойти ради достижения собственных целей. Эти три вещи (моти¬вы, цели, средства) должны быть орга¬нично связаны друг с другом. Пример создания персонажа: вы хотите сыграть авантюриста с поведением Остапа Бендера. Вы перечитываете «12 стульев», подмечаете характерные особенности поведения Бендера. После этого определяетесь с мотивами (хочет красивой жизни), целями (получить много денег, на которые купит красивую жизнь) и средствами (мошенничество, мелкое воровство, шантаж, но никаких грабежей и убийств). При подготовке персонажа также не забывайте о мастерах. Они наверняка вам что-нибудь посоветуют и помогут создать персонажа, корректно вписанного в мир игры. В подготовку к игре входит подбор и изготовление (покупка, заимствование) костюма, оружия и других, необходимых для роли атрибутов. Также полезно заранее познакомиться и пообщаться с людьми, с которыми вам придется много времени проводить вместе на игре. Если у вас возникает неприязнь к этим людям - лучше откажитесь от роли, иначе игра в неприятной компании оставит у вас пло¬хие впечатления. Как сыграть монарха Предисловие В этой главе даны советы для тех, кто хочет сыграть венценосных особ. Заметьте, что рассматриваются короли и королевы, обладающие государством и народом. Безземельных монархов, также как монархов в изгнании, надо рассмат¬ривать отдельно. I. Специфика роли Главная роль монарха на игре - управлять своим народом и заниматься вопросами глобального масштаба (войны, реформы, высокая политика). Управление даже небольшим игровым государством требует большого количества внимания и сил. Поэтому монарх должен знать, где найти эти силы и как их правильно использовать. II. Как готовиться 1. Наберите двор. Монарх не должен делать всю работу по управлению государством. К тому же именно придворные создают антураж власти. Лучше это делать самостоятельно, не пользуясь помощью мастеров - вы их разгрузите от лишней работы, и они будут вам только благодарны. Набирайте людей сразу на конкретные должности. Примерный список их таков: о Первый министр (ваш главный советник) о Министр иностранных дел (будет отвечать за все контакты с другими государствами - особенно на их территории). о Министр финансов (требуется, только если на игре есть экономика) о Личный телохранитель (может быть по совместительству командиром гвардии, но никак не Главнокомандующим) о Главнокомандующий (обычно он и так есть, если только вы сами не набираете армию с нуля) о Герольд (должен оглашать ваши при¬казы и указы, а также следить за соблю¬дением этикета) о Личный секретарь (должен записывать ваши приказы, напоминать о встречах и исполнять прочие секретарские функции) Можно допустить, чтобы один игрок совмещал две такие функции, но вообще чем больше двор, тем лучше. Итак, вы должны найти достаточно людей, которым делегируете те или иные функции. В идеале они будут решать все частные вопросы, а вам останется ломать голову над общими. 2. Проконтролируйте, чтобы важные министры подобрали себе заместителей. Это уменьшит риск того, что на игре не будет какого-то министра. Если так случится - просто замените его заместителем. 3. Придумайте цель и идеологическое обоснование для вашего государства. Это даст направление развития "страны", а ваши подданные будут понимать, к какому будущему они идут под вашим мудрым руководством. Такими целями могут быть как банальный захват мира, так и нестандартные политические изменения: создание конституции, парламента, а то и религиозная миссия по обращению всех в истинную веру. 4. Доведите идеологию государства до своих министров и вельмож. При необходимости скорректируйте ее. Ваш двор должен понимать и любить эту идеологию. Тогда они будут инициативны, и успехи вашего государства будут воспринимать как общий успех всего двора. 5. Не доверяйте чересчур своему двору. В норме интересы монарха и придворных далеко не одинаковы. При этом лучше иметь приближенного человека, которому вы абсолютно доверяете, чтобы было кому выложить свои проблемы, выплакаться и прочее. 6. Выделите пару доверенных лиц, которые бы раскрывали недовольных и выявляли заговоры, либо сами их создавали, чтобы было что выявлять. 7. Найдите себе наследника. А лучше двух или трех. Наставлять их, как правильно управлять государством и выбирать наиболее достойного - особое удовольствие (не верите, посмотрите "Лев Зимой"). Будьте готовы, что кто-нибудь из них попробует сжить вас со свету - такое противостояние тоже добавляет яркости игре. 8. Выберите стиль правления. Он может быть как мягким, так и жестким. В первом случае лучше ограничиться смещением с должностей, во втором же надо карать по полной мере - не помешает палач, который бы всегда находился рядом и был готов обезглавить любого непокорного. Часто стиль правления уже задан первоисточником, но если нет, то не стесняйтесь выдумывать его. Стоит понимать, что чаще всего монарх должен быть харизматичным, иначе возможны недовольства и бунты. 9. Подготовьте своих подданных к выбранному стилю правления. Они должны понимать, что и как они должны делать и за что могут понести ответственность. 10. Заранее распределите все хозяйственные функции. Лучше всего найти человека, который будет решать хозяйственные вопросы. III. Деятельность на игре. 1. Подчеркивайте ваше превосходство над окружающими. Не позволяйте на себя кричать или вам угрожать. Вы - главный в своем государстве, и это должны помнить все. 2. Если на игре освободилась вакансия министра (его убили, или он впал в немилость), то ставьте на нее кого-нибудь как можно скорее. При этом в случае смерти персонажа лучше не ставить на пост того же игрока (вышедшего из мертвятника в новой роли) - новый персонаж должен добиться такой чести, а это быстро не делается. Не стесняйтесь ставить на высо¬кие посты иностранцев - это может быть выгодным политическим шагом и создаст внутреннее напряжение во дворе. 3. Требуйте от ваших министров отчетов. Иначе вертикаль власти будет размываться, и каждый из игроков-министров будет чувствовать себя маленьким феодалом в своей области. Подключайте к этому своего секретаря. 4. Общайтесь с народом. Но не делайте этого слишком часто. Попытайтесь обставить каждый ваш выход максимально пафосно и зрелищно. Например, принимайте ходоков при скоплении придворных. 5. Занимайте свой народ. Пусть они устраивают ярмарки, присутствуют на смотрах войск или бегают от сборщиков налогов. Главное, чтобы им было чем заняться. Затрачивая собственное время на насыщение игры своим подданным, вы тем самым увеличиваете свой политический вес. Все такие меры проводите через министров и придворных. Причем ответственные за такие меры придворные должны заранее придумать, что они будут делать для развлечения простого люда. 6. Если должностное лицо не справляется - не смущайтесь наказывать его. Также можно сваливать на придворных вину за проваленные реформы или проигранную войну. Берите как можно меньше вины на себя - во всех недоделках должны быть виноваты придворные (даже если они только исполняли ваш указ). Для красочности наказание можно предварить публичным судом. Публичных судов не должно быть слишком много, чтобы они не вылись в скучную рутину. 7. Встречи с иностранными государями проводите лично. Старайтесь провести их на своей территории и с максимальной торжественностью. Решайте на таких встречах только глобальные вопросы - о мелочах пусть договариваются министры. 8. Свою резиденцию покидайте в сопровождении двора (хотя бы его части) и с помпой. Соответственно не следует слишком часто выходить за пределы своей столицы - это утомит придворных и снизит эффект пышности. 9. Не забывайте, что в первую очередь вы играете личность, а только во вторую - монарха. И еще не забывайте, что это только игра.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| IV. Как избежать провала 1. Ваша цель как монарха – максимально изменить игровую ситуацию за время игры, в любом пласте: власть (заставить все остальных признать ваше верховенство), религия (провозгласить свою веру и заставить ее принять) и т.п. Монарх – это власть. Чем сильнее вы ее проявили, тем лучше у вас все получилось. 2. Если вы смогли создать игру для своих подданных, то ваша игра удалась. Поэтому уделяйте как можно больше внимания занятости своего народа. Как сыграть министра Предисловие Эту главу можно использовать для роли любого высокопоставленного чиновника, но обычно на играх вся иерархия состоит из двух уровней: высший (мы его будем называть министерским) и низший (писари). Именно про высший уровень написана эта статья. I. Специфика роли Министр - это человек, отвечающий за некоторую важную часть жизни государства. Поэтому вы должны четко понимать, за что вы будете отвечать. Можно конечно быть главой Министерства пустых склянок, но это совершенно другой случай. Самый яркий пример министра - кардинал Ришелье. II. Как готовиться 1. Разберитесь в устройстве государственной машины. Кто чем занимается кто за что ответственен, кто чего хочет и как кого можно устранить политическими методами. Поймите, по каким законам функци-онирует власть. Каков источник власти. 2. В области своей ответственности (экономике, внешних связях, культуре) вы должны разбираться лучше всех. Поэтому изучите все правила, касающиеся ваших полномочий и обязанностей. Постарайтесь сделать это заранее, чтобы на игре не бегать за мастерами и не спрашивать: «А как это работает? Что, правда?!» 3. Так как докладывать вы будете своему правителю - согласуйте с ним, что он хочет от вас. Иначе можете оказаться в довольно глупом положении, так как ваш взгляд не совпадет со взглядом правителя и виноватым окажитесь вы. 4. Спланируйте деятельность вашего министерства. Желательно сделать это до игры - тогда вы сможете вовлечь в свою работу не только подчиненных, но и своих коллег. 5. Если считаете, что сами не справитесь со всей работой - найдите себе помощника. Но учтите: взяв себе подчиненного, вы будете обязаны обеспечить его игрой. Для начальника самое худшее зрелище - бездельничающий работник. 6. Соберите сведения о самых важных персонах игры. Основывайтесь на информации полученной от мастера и из открытых игровых источников. Постарайтесь понять, чего эти персоны хотят и как это соотносится с вашими целями. III. Деятельность на игре. 1. Как можно чаще докладывайте о своих успехах королю (королеве, президенту, Верховному Шаману). Не забывайте, что именно он здесь за главного и вся власть распределяется из его рук. Чем ближе вы будете к этой кормушке, тем больше получите. Если же вас не интересует власть, то все равно стоит доносить радостные вести, ведь правителям так нелегко и так хочется, чтобы хоть что-то в государстве работало точно, как часы. Так же предлагайте правителю новые проекты. При этом не обязательно браться за реализацию этих проектов самостоятельно. Пусть реализацией займется кто-то другой. Тогда в случае успеха вы скажете, что это была ваша идея, а в случае неудачи сошлетесь на никчемность исполнителя (желательно другого министра, стоящего к вам в оппозиции). 2. Если это согласуется с вашим персонажем, то пытайтесь стать первым советником правителя. Часто именно он решает судьбу государства. Однако для этого необходимо быть уверенным, что именно к вашим советам будет прислушиваться правитель. Поэтому старайтесь давать обдуманные и взвешенные советы. Также полезно в диалоге с монархом больше слушать, чем говорить, и советы подавать в такой форме, будто это мысли правителя. Это расположит монарха к вам, и он будет чаще советоваться с вами. 3. Войдите в сферы влияния своих коллег. К примеру, предложите им помощь и свою шпионскую сеть для решения их проблем и добейтесь того, чтобы вы стали для них незаменимы, ведь без вас могут ускользнуть уже налаженные нити, связи с персонажами и событиями игры. В дальнейшем это поможет вам с большей силой влиять на политическую карту, а также запросто позволит при необходимости подсидеть других министров. Или сразу внедрите своих людей во все ключевые структуры. В идеале все в правительстве вам должны, вам благодарны или с вами согласны. Если на игре есть другие государства - взаимодействуйте с их представителями. Это позволит вам вести игру на межгосу¬дарственном уровне, что многого стоит. Так же не забывайте о возможности прода¬вать Родину, если конечно это согласуется с образом персонажа. Продавать можно оптом, в розницу и даже со скидками. И не обязательно только одной стороне. 5. Заручитесь поддержкой народа своего государства. Попытайтесь понять, чего им сейчас не хватает для счастья. Если им не хватает денег (а охота пройтись по кабакам) - раздавайте деньги. Если им скучно - устройте им красочное шествие или всеобщее посещение церкви. Если им не хватает битв, что часто бывает, организуйте им небольшой поход на нечисть или на разбойников, обитающих в округе. Игроки хорошо запоминают, кто обеспечил им яркие моменты в игре и, если возникнет необходимость, могут поддержать вас... 6. Ищите себе сторонников. Также не забывайте уменьшать количество сто¬ронников у оппонентов. Сторонникам четко объясняйте ваши позиции, чтобы они всегда понимали, почему они так радеют за ваше общее дело. 7. Не забывайте награждать отличившихся помощников, это придает им чувство уверенности и собственной необходимости, даже если награждение проходит посмертно. IV. Как избежать провала 1. Если вы допустили существенный промах - попробуйте его на кого-то свалить (в этой ситуации помогает раздутый бюрократический механизм). Запомните: министры признают ошибку лишь однажды. 2. Следите, чтобы именно вы докладывали обо всех достижениях вашего министерства. Злые языки любой успех смогут выставить провалом и очернить вас в глазах правителя. 3. Четко отслеживайте распределение ответственности. Обидно быть казненным за чужую ошибку. Всегда делайте вид, что радеете на благо государства. Особенно если это действительно так.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:45 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть священника Предисловие Дальнейшее описание предназначено для игр по античности или средневековью (или их аналогии в авторских мирах), для людей собирающихся играть христианских священнослужителей (или их близкие аналоги). На играх по другим эпохам оно пригодно лишь отчасти, так как социальная роль духовенства существенно зависит от эпохи. Также существует группа персонажей, ориентированная на религию, но не связанная жестко рамками Церкви: пророки, мессии, отшельники и им подобные. Нижеприведенные рекомендации можно применять к ним лишь отчасти. I. Специфика роли Священником здесь и далее мы будем называть человека, который отличается следующими вещами: 1. Имеет образование 2. Знает основы и каноны религии 3. Пользуется уважением 4. Имеет время и право на самостоятельную мыслительную деятельность 5. Несет ответственность только перед Церковью Не мало, правда? Соответствовать этим требованиям может не всякий, поэтому при подготовке к такой роли стоит постараться. II. Как готовиться 1. Узнайте основы религии (христианства или его аналога в авторском мире). Не должно быть ситуации, когда вы не можете, перечислить смертные грехи или не знаете, кто и как может попасть в Рай. 2. Ознакомьтесь с внутренней структурой Церкви. Христианская Церковь как общественный институт является строго иерархичной. Каждый священнослужитель в обязательном порядке находится на какой-то ступени иерархической лестницы. И именно эта ступень характеризует его обязанности и права, как в духовных делах, так и светских. Определите место своего персонажа в структуре Церкви и поймите, какие права, и обязанности это дает. Если из предыгровых материалов это не ясно - свяжитесь с мастером и с игроками, которые будут играть вышестоящих священнослужителей, и уточните этот вопрос. В структуре Церкви также существуют горизонтальные связи, например монахи разных орденов. Поймите, чем характерен именно ваш орден (или ветвь христианства) и как он относится к представителям других орденов (ветвей христианства). 3. Ознакомьтесь с обрядами и ритуалами, которые вам придется проводить. Обычно список их таков: венчание, отпевание, исповедь, общественное богослужение (месса). Если вы играете высокопоставленного священника, то и коронация. Обратите внимание на возможность проведения обряда в условиях игры. Если они слишком большие или требуют большое количество атрибутики - сократите обряды до приемлемо-1 го масштаба. Если массовые ритуалы не задействуют аудиторию - сделайте их более интерактивными. Если вы играете священника-ортодокса, лучше не делать изменений в обрядах. Все изменения согласуйте с мастером, чтобы на игре вас не обвинили в ереси. Таким образом подготовьте до игры 1 сценарий всех богослужений, которые вы намерены отправлять, и отрепетируйте их. 4. На каждое общественное богослужение у вас должна быть написана речь. Сформируйте свою позицию по большинству актуальных вопросов игрового мира (еретики, политическая ситуация, кризис ценностей). Для того чтобы донести это мнение, напишите несколько проповедей по тем или иным вопросам. Речь не должна занимать менее 3-х минут и более 7-ми. При этом основные постулаты нужно повторить трижды: во введении к речи, в основной части и в заключении. В основной части вставьте цитаты из Священного Писания и мнения авторитетных деятелей Церкви. Если вы готовитесь играть священника-ортодокса, то выведите свою позицию из церковной доктрины, которой придерживается персонаж. 5. Одним из главных обрядов христианской церкви является исповедь. Ее отличие от прочих обрядов состоит в индивидуальном общении прихожанина с Богом (священник в этой процедуре выступает только как посредник). Исповедь - мощнейший инструмент по управлению человеком, не только потому, что позволяет заставить его признать собственную греховность, но и из-за епитимий - исполнение дел благочестия для исправления грешника. Обычно на игре игроки не жаждут каяться. Поэтому стоит до игры либо убедить их в необходимости этого действия, либо вместе с мастером продумать систему принуждения. Не забывайте, что тайна исповеди абсолютна, и разглашать ее можно только под принуждением вышестоящему священнослужителю. При этом вынудивший берет грех разглашения на себя. Исключением является только общение с Папой Римским. III Деятельность на игре 1. Как минимум три раза в день проводите общественные обряды. Сопровождайте их заготовленными речами и напутствиями. После каждого такого обряда напоминайте о необходимости исповедаться и принимайте исповедь. Речи, напутствия и исповеди должны наставлять прихожан на путь истинный, то есть на тот, который выгоден вам и Церкви. 2. Помните, что духовенство всегда настаивало на монополии на духовную жизнь. Придерживайтесь этого же, и вам гарантирована интересная игра. Естественно к подобному принуждению стоит приступать, только когда у вас есть средства добиться подчинения. Высказывайте свое мнение не только лично, но и с кафедры при проповеди. Если это согласуется с вашей ролью, то не ждите, пока спросят вашего мнения, а высказывайте его, как только сформируете и обдумаете. 3. Постарайтесь участвовать во всех богословских диспутах или хотя бы знать последние достижения богословской мысли. Участвуйте в Соборах по поводу текущей ситуации. Помните, что Церковь в первую очередь сильна своим единством. Поэтому необходимо, чтобы ваше мнение поддерживало как можно больше священников на игре. Реформатору оптимально сделать свою позицию официальным мнением Церкви. IV. Как избежать провала Роль священника в первую очередь социальная. Поэтому успех ее определяется в первую очередь тем, насколько вы смогли повлиять на поведение других игроков: загнать его в необходимые вам рамки или направить в нужном направлении. Если же ваше присутствие никак не повлияло на доведение окружающих, то можно смело признать - роль вы провалили.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:46 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть авантюриста I. Специфика роли Многих прельщают образы авантюристов и ловких мошенников. Суть такой роли в том, что персонаж стремится к какой-то цели (часто к собственному обогащению), используя свои хитрость, ум и обаяние. Для того чтобы не сесть в лужу и действительно сыграть ловкого аван¬тюриста стоит основательно подготовиться. Яркие примеры авантюристов: Остап Бендер, персонажи фильма «Блеф», граф Сен-Жермен. II. Как готовиться 1. Ознакомьтесь с политической и экономической составляющей игры. Поймите, какие фигуры наиболее влиятельны и кого из них вы сможете втянуть в авантюру, либо вытянуть из них сведения и средства для своих целей. Самое для вас главное: у кого есть деньги, чего они хотят и куда в игре можно будет потратить деньги. Эти знания позволят вам во время игры выдумывать новые интриги и лгать, оставаясь в рамках игры. Как сыграть роль солдата I. Специфика роли Роль солдата состоит в игре в армию. Надо отметить, что армии разных времен и народов довольно сильно отличались друг от друга. Но, несмотря на это, всегда и везде главная функция солдата - участие в войне. Поэтому солдат должен быть надлежащим образом вооружен и находиться в составе армии. II. Как готовиться 1. Найдите боевую команду, к которой хотите присоединиться на игре. Поговорите с главой команды и обсудите свою роль в отряде. Учтите, что на игре вы будете полностью подчинены командиру. Поэтому убедитесь, что вам не доставляет диском форта работа с ним, а вернее на него. 2. Проконсультируйтесь с мастерами и приобретите или изготовьте оружие и доспехи, соответствующие игре. Желательно озаботится этим пораньше, чтобы успеть потренироваться со своим оружием и в своих доспехах. 3. Тренируйтесь вместе с вашим отрядом. Уделяйте внимание не только индивидуальному мастерству, но и командному взаимодействию. Хорошо сработавшийся отряд действует, как единый организм, и согласованность движений солдат настолько же важна, насколько их боевое умение. 4. Выучите все боевые правила. Это избавит вас от конфликтов по поводу соблюдения правил. 5. Продумайте прошлое своего персонажа. Почему персонаж вообще пошёл в армию, чего он ждёт от службы? Например, он наёмник и хочет видеть свою обеспеченную старость, или он доброволец, сражается за идею (важно понять какую) и хочет видеть врагов своей страны/клана мёртвыми, или же его заставляют воевать, и он хочет видеть мёртвым своего командира и постарается дезертировать при первой возможности? Возможно, у него есть какие-то взаимоотношения с персонажами вне армии (например, он незаконнорожденный сын лорда)? 6. Заранее придумайте, чем будете заниматься во время между боями. Это может быть игра в карты или в кости (зависит от эпохи и страны) или еще во что-нибудь. Можно заранее выучить несколько солдатских песен, которые соответствуют игровому антуражу. Хорошо будет придумать несколько рассказов о том, как вы участвовали в предыдущих походах. Очень неплохо на привалах травить сплетни про ситуацию в мире и тех, с кем будете воевать. На это можно даже принимать ставки. Вопрос о времяпровождении между боями стоит также задать командиру отряда. III. Деятельность на игре 1. Выполняйте приказы команди¬ров и соблюдайте субординацию. Если у вас несколько командиров, то можете подыгрывать кому-нибудь из них и всячески продвигать его в карьерном росте. 2. Не забывайте поесть, поспать и поразвлечься. Основная цель солдата - выжить. А для этого нужно нормально есть, в меру спать и не умереть со скуки. 3. Между боями занимайтесь заранее запланированным делом. Естественно это не касается тех моментов, когда вы стоите на страже, либо находитесь в дозоре. Также не гнушайтесь подвернувшимися возможностями. Например, если вас отпустили в увольнительную, а некто хочет нанять вас на часок для охраны – не упускайте свой шанс. 4. Все свои действия делайте «в игре». Так как большую часть времени вы будете заняты бытовыми делами, не позволяйте себе и другим скатываться на неигровые разговоры. Самый действенный прием - это демонстративно не понимать такие разговоры и осве¬домляться о душевном здоровье говорящего: «Какая электричка, Николас? Неужто тебя ранили в голову, и ты свихнулся? Может позвать лекаря?» 5. Придумывайте и рассказывайте новые истории. Они могут быть как о том, что случилось с вами, так и о нелюбимых вами командирах. Главное, чтобы они были красочными и яркими. 6. Пытайтесь получить самое опасное, но интересное задание. Это лучше, чем стоять на посту. Но будьте готовы и к тому, что и на посту стоять придется. IV. Как избежать провала 1. Не выходите из роли и не позволяйте окружающим. 2. Соблюдайте боевые правила игры. 3. Сохраняйте командный дух в вашем отряде.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:46 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть телохранителя I. Специфика роли Телохранитель должен охранять своего клиента. Сама по себе эта работа довольно тяжелая, на игре же она еще тяжелее, как вследствие непривычности требований, которые телохранитель предъявляет к своему клиенту, так и потому, что на игре убить гораздо проще, чем в жизни. Роль телохранителя требует от игрока довольно высокого уровня личного боевого мастерс¬тва и при этом не дает пространства им воспользоваться. Будьте готовы ни разу на игре не вступить в бой. Если же хочется подраться - лучше выбрать другую роль. II. Как готовиться 1. Ознакомьтесь хотя бы с одной книгой-руководством для телохрани¬телей. Обычно в них довольно хорошо описано, что и как должен делать телохранитель, причем на порядок лучше, чем в этой главе. 2. Выучите все боевые правила. Вы должны знать, как и при каких условиях вашему клиенту может быть причинен вред. 3. Тренируйтесь с оружием, которое будете использовать на игре. Особенно это актуально, если в мире игры обычным считается оружие, непривычное для вас. 4. Найдите себе напарника или даже двух. Без напарников вам будет крайне сложно охранять клиента, хотя бы потому, что иногда вам придется отлучаться. После этого отрабатывайте командные действия в ответ на угрозу безопасности клиента. 5. Учитесь говорить. Многие ситуации можно предотвратить или разрешить разговором. 6. Поговорите со своим клиентом и оговорите ваши взаимоотношения на игре. Выясните, действительно ли клиенту нужен телохранитель - или скорее помощник, а то и просто курьер? 7. Выясните у клиента, имеет ли телохра¬нитель право требовать от людей отойти от клиента на какое-то расстояние. Если имеет, то для какого круга лиц? Основа безопасности клиента на игре - держать дистанцию безопасности от неожиданного удара. 8. Телохранитель становится свидетелем многих переговоров клиента. Решите для себя, как вам относится к этой информации. Возможно, стоит обсудить этот вопрос с вашим нанимателем. 9. Проверьте, что вы сможете комфортно работать со своим клиентом. Для этого стоит хотя бы один день провести с ним вместе. 10. Продумайте, почему ваш персонаж работает телохранителем, и как его морально этические нормы соотносятся с этой работой. Это даст вам возможность понять, как персонаж будет действовать в случае попыток подкупа, гибели клиента или других экстренных ситуациях. 11. Решите для себя, что еще кроме функции телохранителя вы будете делать на игре. Вы можете помогать клиенту в планировании, можете говорить от его имени на переговорах (если это вписывается в культуру мира игры) или играть в команду со своими напарниками. III. Деятельность на игре 1. Всегда будьте рядом с клиентом. Исключение можно делать, только если у вас есть напарник. В этом случае можете отлучаться, но ненадолго и только в крайнем случае. 2. Всегда будьте начеку. Учтите, что обычно нападение происходит неожиданно и возникает из спокойной обстановки. Также часто нападение происходит от людей, которым клиент доверяет. В случае если появляется опасность, сразу же уводите клиента в безопасное место. 3. Если на игре есть возможность отравления - проводите контроль пищи. Особенно это касается напитков, так как отравить их проще. Это необязательно делать самому - можете просто просле¬дить, что кто-то попробовал пищу до вашего клиента. 4. Будьте готовы отдать жизнь за своего клиента. И по возможности забрать с собой как можно больше врагов. 5. Помните, что вы подчиняетесь не клиенту, а договору. Действуйте сообразно этому договору. Если договоренность с клиентом позволяет - постарайтесь обеспечить ему как можно более полную работоспособность. 6. Если вы разошлись во мнениях с клиентом по поводу его безопасности - настаивайте на своем мнении. Грозитесь уволиться. Но делайте это, только если желания клиента действительно приведут к значительному росту опасности. Не стоит показывать свою власть над клиентом. IV. Как избежать провала Провалом роли телохранителя может быть только убийство вашего клиента по вашей халатности. Чтобы этого не допустить, нужно всегда быть настороже, четко отслеживать окружающую обстановку и заранее планировать варианты отхода.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:47 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть героя I. Специфика роли Герой - это персонаж, основной функций которого является совершение подвигов. Так как подвиги чаще всего сопряжены с убиением злодеев и чудовищ, то герой должен быть хорошим бойцом и уметь в одиночку противостоять двум-трем противникам. II. Как готовиться 1. Тренируйтесь. Вы должны быть если и не лучшим бойцом на игре, то одним из лучших. Иначе ваша героическая карьера может кончиться, толком не начавшись. 2. Проконсультируйтесь с мастерами и приобретите или изготовьте оружие и доспехи, соответствующие игре. Желательно озаботится этим пораньше, чтобы успеть потренироваться со своим оружием и в своих доспехах. Желательно, чтобы оружие и доспехи подчеркивали героичность персонажа и смотрелись эстетично и эпично. 3. Проработайте свой стиль боя. В идеале он должен сочетаться не только С вашим вооружением и бронированием, но и с персонажем, логично вытекать из его предыстории. 4. Придумайте биографию персонажа. Она должна быть как можно красочней и эпичней. Если ваш персонаж не начинающий герой, то придумайте или попросите придумать пару песен или историй о его былых подвигах. Неплохо было бы договориться с менестрелями и бардами о том, чтобы они исполняли эти песни на игре или рассказывали эти истории. III. Деятельность на игре 1. Совершайте подвиги. Освобождайте принцесс, свергайте тиранов, усмиряйте реки. Все это делайте с максимальным пафосом и как можно большим количеством внимания: ведь подвиг, который никто не видел, за таковой не считается. 2. Постоянно находитесь в роли. Окружающие должны понимать, что рядом с ними не обычный солдат, а эпическая фигура. 3. О совершенных подвигах сочиняйте истории или заказывайте баллады у бардов. Истории рассказывайте, а баллады просите спеть. 4. Будьте щедры и великодушны, если это соответствует характеру персонажа. Если нет, то проявляйте каким-нибудь другим образом свою масштабность. 5. Ищите неприятности. Не бойтесь смерти персонажа, но старайтесь, чтобы она была как можно более эффектная и запоминающаяся. Постарайтесь сделать так, чтобы о вашей смерти слагали истории - так же, как и о ваших подвигах. IV. Как избежать провала Роль героя в основном нацелена на публику. Ваши подвиги должны воспевать, а ваше имя должно быть на слуху. Поэтому старайтесь всегда держаться на вершине славы. Если же о вас забыли - как можно быстрее выходите из безвестности новыми подвигами и славными деяниями.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:47 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Как сыграть мещанина I. Специфика роли Играть мещанина имеет смысл, только если на игре мещанство есть как сословие, то есть чтобы мещане отличаются от других правами и обязанностями. Если на игре есть экономика, то вы сможете поиграть в преумножение своих богатств, если нет - то во взаимоотношения в своем классе и в межклассовые конфликты. Слуги тоже относятся к мещанам, с той поправкой, что их игра очень сильно зависит от того, на кого они будут работать. II. Как готовиться 1. Изучите правила и поймите, реализуема ли экономическая деятель¬ность на игре. Спланируйте, куда у вас будет уходить доход. Если окажется, что его девать некуда - задумайтесь, осмысленно ли ехать мещанином. Так же учтите, что мещане - это крупный класс. Если же вы окажетесь единс¬твенным простолюдином на игре, то еще раз подумайте, хотите ли вы ехать именно мещанином. 2. Если вы собираетесь поехать слугой, то во всех деталях обсудите свою деятельность с вашим будущим хозяином. Если вам не нравится этот человек или вы не видите особенного интереса в прислуживании ему - лучше откажитесь от затеи ехать его слугой. Иначе возникшие конфликты могут испортить вам все впечатление от игры. 3. Определитесь с тем делом, которое вы хотите организовать на игре (банк, массажный салон, адвокатская контора). Посовещайтесь с мастером и игроками и поймите спрос на те услуги или товары, которые вы планируете предоставлять. Спланируйте работы, которые вам необходимо выполнить для строительства вашего заведения. 4. Приготовьте до игры весь инвентарь, необходимый для вашего бизнеса. Спланируйте, как вы будете доставлять его на полигон и обратно: даже маленькое заведение сложно упаковать в один рюкзак. 5. Мелкий бизнес вполне может быть семейным. Поэтому создайте семью, это придаст колорит вашему заведению. Если не хотите играть в семью - возьмите наемных помощников. Если вы едете служащим, обговорите до игры со своим работодателем условия работы. Если везете свое дело - спланируйте часы работы и оповестите о них своих потенциальных клиентов. III Деятельность на игре 1. Если вы и ваши помощники не справляются с потоком посетителей – наберите еще работников. Найм и обучение персонала - плодотворное поле для игры. 2. Служащий или слуга может пытаться сделать карьеру, если это не противоречит его мировоззрению. Подсиживание коллег и выслуживание перед начальством дают огромный простор для фантазии. 3. Ремесленники и лавочники собирались в гильдии для защиты своих интересов. Если на игре гильдий нет – попробуй те организовать. Если есть – используйте их для своей выгоды. 4. Оказывайте почтение дворянам и священникам. Ведь они относятся к первым сословиям, защищают вас от врагов и козней Дьявола. Однако поч¬тение не должно мешать вам отстаивать свои интересы при столкновении с представителями первых сословий. Лучше всего отстаивать их через соответствующие организации (суды, гильдии, органы местного самоуправ¬ления). 5. Ведите свое дело или трудитесь на своего работодателя. Зарабатывайте деньги в поте лица и не забывайте их тратить. IV. Как избежать провала Для того чтобы вас запомнили, оказывайте действительно качественные услуги или продавайте действительно нужные товары. Не ограничивайтесь исключительно экономическими взаимоотношениями - активно отстаивайте свои позиции в общественной жизни. Постоянно оставайтесь в рамках игры.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 05.11.2010, 16:47 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
| Поведение после смерти Смерть персонажа - это естественное явление, и стоит быть готовым к нему. Чаще всего со смертью вашего персонажа не заканчивается ваше участие в игре. В специальном лагере (мертвятник) вас встретит мастер, и вместе с ним вы создадите вашу следующую роль. Именно о создании новой роли и будет рассказано в этой главе. 1. Попробуйте до игры согласовать с мастерами «резервную» роль, на случай гибели вашего персонажа. Это позволит вам до игры создать полноценного персонажа, а в мертвятнике вам останется только переключится на эту резервную роль. Этот вариант трудоемок, но он того стоит, ведь иначе случайная смерть в начале игры может полностью погубить для вас всю игру. 2. При перегрузке на новую роль обговорите с мастером, что из узнанного вами в первой роли вам оставить, а что постараться забыть. Возможно, почти вся полученная в первой роли информация останется при вас. Но при этом может поменяться точка зрения на нее, или просто добытая первым персонажем информация окажется неважной для второго. Постарайтесь, чтобы ваш новый персонаж как можно заметнее отличался от предыдущего (как минимум костюмом), чтобы игроки не путали нового персонажа с уже покойным. В идеале о смерти вашего первого персонажа должно быть широко объявлено в рамках игры, например, его прилюдно похоронят. Автор всех предыдущих постов: Денис Муравлянский (Дионис I) Опубликовано на сайте www.allrpg.ru взято с viczamok.ru
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 25.02.2011, 13:27 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
| Методы достижения хорошей внутрикомандной игры http://www.alexander6.ru/ Хавторин Антон В статье рассмотрены различные аспекты внутрикомандной игры и даются рекомендации, как улучшить ее качество. Ролевые игры можно было бы назвать детскими играми в песочнице, если бы этим детям не было от шестнадцати до сорока лет. Часть 1. Определения 1.1 Командой считается коллектив игроков, проживающих в одном лагере, имеющий единую организацию бытовой и экономической сторон жиз-ни и преследующий игровые цели, описанные в командной заявке. 1.2 Внутрикомандной игрой считаются игровые действия, происхо-дящие без участия членов других команд или с минимальным их участием на территории лагеря данной команды или за пределами лагеря при учас-тии двух и более членов команды. 1.3 Игровой информацией считается информация, поступающая к игроку в процессе игры, относящаяся к событиям, происходящим в моде-лируемом мире и корректная с точки зрения действующих на современных играх этических норм, а также информация, полученная в результате пре-дигровой подготовки и отвечающая тем же этическим нормам. 1.4 Неигровой информацией считается информация, получаемая иг-роком во время игры или в ходе предигровой подготовки, способная ока-зать влияние на естественный ход игры в случае применения ее способом, противоречащим действующим этическим нормам, а также информация об иг-ре, принадлежащая игроку как личности реального мира и способная быть примененной с последствиями, указанными выше. Также неигровой информа-цией считается информация о неигровых аспектах реального мира. 1.5 Внутрикомандная (равно как и внешняя) игра считается хоро-шей, если : 1. В процессе игры плотность игровой информации превышает плотность неигровой настолько, что потребность в неигровой информации возникает у игрока лишь при исполнении бытовых и экономических обязан-ностей, предписанных ему как члену данной команды на территории лагеря или за территорией оного или при исполнении организационных обязаннос-тей, предписанных ему как лицу, пребывающему на полигоне в соответс-твии с действующими правилами игры. 2. Члены команды придерживаются командных и личных вводных, описанных в заявке и преследуют игровые цели, описанные там же или це-ли, возникающие в результате игровых событий, пусть даже и противоре-чащие целям, описанным в заявке. Часть 2. О психологических аспектах внутрикомандной игры. Неоднократно отмечалось, что внешняя игра практически всегда идет гораздо лучше, чем внутренняя. На мой взгляд, это связано прежде всего с разницей восприятия игроком как личностью реального мира двух этих сторон игры. Как сказано в эпиграфе, игра напоминает "детские игры в песочнице" - и с этим утверждением трудно поспорить, поскольку в соот-ветствии с нормами морали для взрослого человека подобное времяпровож-дение считается ненормальным и рассматривается как признак инфантиль-ности либо же просто как "бзик". Большинство игроков, являясь вполне сформировавшимися личностями, прекрасно это понимает и в ходе игры той частью своего разума, которая остается в реальном мире, четко осознает абсурдность и нереальность игровой ситуации. Недаром во внешней игре можно выделить три основных вида деятельности: боевые действия, эконо-мика/политика и контакты с другими персонажами. Во-первых, эти дейс-твия наиболее приближены к реальному миру и не вызывают у игрока чувс-тво неполноценности, во-вторых, они в большинстве случаев принимают характер театралки - соответственно, игрок воспринимает себя как акте-ра, что не считается зазорным. С внутрикомандной игрой ситуация совсем другая. Поскольку жизнь в лагере по большей части является вполне реальной жизнью, даже у хоро-шего игрока подсознательно возникают противоречия. В самом деле, толь-ко что ты готовил с человеком обед, а теперь вдруг надо вести возвы-шенную беседу о вещах, про которые игрок четко знает, что они пол-ностью вымышлены. Кроме того, неосознано возникает чувство собственной инфантильности, которое, в сочетании с распространенной в наше время реальной инфантильностью, довольно сильно давит на психику. Если в ре-альной жизни, занимаясь работой, приносящей реальные результаты, чело-век, несмотря на свою инфантильность, обретает чувство собственной значимости, то здесь он видит себя таким, каким он есть - а это весьма неприятно. Соответственно, игрок стремится избегать внутрикомандной игры в том ее виде, который определен выше и она приобретает характер более или менее эпизодических театралок. Таким образом, для того, чтобы команда могла вести активную внут-реннюю игру, необходимо организовать ее (игру) таким образом, чтобы у игрока не возникало описанного выше психологического дискомфорта. Часть 3. Об организации бытовой жизни команды. 3.1 Обустройство лагеря. Как отмечалось выше, большой негативный вклад во внутреннюю игру вносят противоречия между реальной и бытовой жизнью. Следовательно, бытовая сторона жизни должна быть организована таким образом, чтобы она как можно меньше напрягяла игрока как личность. Есть ряд рекомен-даций, которые я весьма рекомендовал бы соблюдать капитанам, желающим добиться хороших результатов. Прежде всего, у всех членов команды должен быть минимальный ту-ристический опыт - человек должен быть способен без посторонней помощи нарубить дрова, развести костер, приготовить кашу и т.п. При том, что чаще всего команды формируются не в последний день, дать игрокам по-добные навыки вполне реально - достаточно четырех - пяти организован-ных вылазок в лес на два - три дня. Во вторых, лагерь должен быть организован таким образом, чтобы человек испытывал минимум дискомфорта, то есть в лагере должны быть: 1) Палатки без дырок, окопанные по периметру и накрытые тентами; 2) Участок, накрытый большим тентом (не менее парашюта), под ко-торым построены стол и лавки; 3) Постоянно возобновляемый запас дров; 4) Приспособления для сушки одежды; 5) Нормально организованная система питания - подробности чуть ниже. 6) Нормальный туалет. Кроме того, капитан команды должен обладать реальным авторитетом и властью, чтобы обязать членов команды выполнять бытовые работы. Так-же непосредственная задача капитана - проследить, чтобы у игроков был минимальный бытовой комплект, обеспечивающий постоянную защиту от кап-ризов природы.
|
|
| |
Arven | Дата: Пятница, 25.02.2011, 13:27 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
| 3.2 Организация питания Наиболее рациональной показала себя следующая система организации питания в течении дня: утро: молочная каша + неограниченное количество чая с большим количеством сахара; день: начиная с 12-13 часов в лагере должна до 19-20 часов постоянно присутствовать горячая пища - грубо говоря, густой суп плюс все тот же сладкий чай. вечер: мясная каша. При подобной организации питания игрок если и испытывает голод, то в разумных пределах. Часть 4. Об организации игровой деятельности команды. Как было сказано выше, основной причиной плохой внутрикомандной игры является психологический дискомфорт, испытываемый игроком. Пра-вильная организация быта снимает лишь часть этого дискомфорта однако его аспекты, связанные с осознанием собственной инфантильности, оста-ются. Снятие этих проблем возможно лишь при четко продуманном подходе к организации той базы, на основе которой у игроков будут появляться стимул и желание играть. Кроме указанных выше причин хорошей внешней игры, существует еще одна. В ходе жизни в лагере плотность неигровой информации значительно превышает плотность игровой, в связи с чем игра практически невозможна. Когда же происходит общение с членами других команд, находящихся в том же положении, в результате корреляции инфор-мационных потоков плотность игровой информации достигает критического уровня, необходимого для начала игры - и игра начинается. Таким образом, для того, чтобы пошла внутренняя игра, необходимо какими-либо искусственными методами повысить плотность игровой инфор-мации в команде до критического уровня. Обычно это происходит эпизоди-чески, в результате получения большой порции информации извне или в результате получения игроками порции информации, предусмотренной игро-выми аспектами жизни команды (какие-либо обряды, праздники и т.п.). При этом критический уровень плотности информации сохраняется в тече-нии непродолжительного отрезка времени и затем падает до обычного уровня. Следовательно, для постоянной внутренней игры необходимо пос-тоянно поддерживать высокий уровень плотности игровой информации. Как правило, это происходит на играх, длящихся два-три дня, где количество событий соизмеримо с количеством событий, происходящих на игре масшта-ба ХИ, но происходит за гораздо более короткий отрезок времени. Таким образом, на малых играх необходимый уровень плотности информации под-держивается, как правило, естественным образом. На больших же играх, где естественная плотность информации достаточно низка, необходимо ис-кусственное ее повышение. Этого эффекта можно достичь, прежде всего, за счет продуманной системы культурных, религиозных, иерархических от-ношений внутри команды. Чтобы эти отношения воспринимались адекватно, необходимо, прежде всего, их четкое игровое обоснование. Например, по-чему к правителю следует обращаться уважительно, потупя взор долу? По-тому, что он наместник богов на Земле (например) и люди в это искренне верят. Таким образом, залог адекватных игровых отношений внутри коман-ды лежит, прежде всего, в тщательной разработке космогонии, истории данного народа, основ государственности и т.д. Здесь можно дать конк-ретные рекомендации. В случае большинства игр все достаточно ясно - существует подроб-ная система творения и устройства мира, известно место данного народа в этой системе(за исключением редких случаев) и в данной ситуации за-дача сводится к подробному изучению этих данных, необходимой их кор-ректировке и подгонке под существующие условия. В результате этой ра-боты народ получает базовые знания о своем месте в мире, смысле жизни и пр. Однако этого еще недостаточно для достижения критического уровня плотности информации. Необходимо также добавить средства для "вброса" новых порций информации. Эти средства - наличие внутренних противоре-чий в команде. Если команда представляет собой народ с абсолютно оди-наковой идеологией, религией, взглядами на жизнь и власть - стимулы к игре будут отсутствовать. Таким образом, в ходе предигровой подготовки необходимо включать в грядущую жизнь народа поводы к противоречию - различные религиозные течения, имущественная дифференциация, полити-ческие партии и течения и т.д. Но простого введения всех этих вещей опять же недостаточно - в большинстве случаев необходим начальный тол-чок. Этим толчком должны служить действия капитана/правительства на момент начала игры - например, признание официальной религии/партии и объявление всех остальных еретиками (хотя это крайний случай, суть яс-на). В результате этого толчка происходит резкое расслоение общества на конкурирующие группы, что приводит к резкому повышению плотности информации и запускает игру. Однако даже при прекрасных результатах капитану не следует терять голову от радости - первоначальной порции информации надолго не хватит. У него должны быть заранее продуманы ва-рианты возможных ходов, стимулирующих игру. Что касается религии, то она должна быть организована таким обра-зом, чтобы она не вызывала у игрока (как у своего, так и у чужого) та-кого впечатления, что она искусственно надумана. Короче говоря, не стоит пытаться построить с нуля собственную религию - это задача край-не сложна и чаще всего сводится к придумыванию нескольких обрядов, ко-торые по большей части воспринимаются как театралка и не более того. Я порекомендовал бы брать за основу реально существующие (или существо-вавшие) религии - они логичны и и не выглядят искусственно. Взяв, ска-жем, славянское или северное язычество и хорошо поработав, можно по-лучить прекрасную религию, естественно вписывающуюся в моделируемый мир. В качестве примера могу предложить религию людей Зеленолесья на ХИ-97 - она отлично работала (разработана она была на основе славянс-кой мифологии). Часть 5. Психологические проблемы. В результате того, что в течении длительного времени плотность игровой информации превышает плотность неигровой, психика игрока испытывает значительную нагрузку, которую можно снять игровыми же методами. Особо следует отметить, что в команде должен быть человек, обладающий хотя бы начальными навыками практической психологии и способный диагностировать психологический кризис у игрока - заигравшись, человек может не заметить признаков грядущего срыва. При появлении таких признаков у части игроков психолог должен немедленно информировать капитана, который задействует заранее проработанный механизм снятия напряжения. Самый верный способ снятия подобного напряжения (при условии, что оно не достигло уровня, когда требуется помощь профессионала) - стеб, но стеб игровой, в меру, и заранее продуманный. Самый простой вариант -праздник, но при этом капитан должен неигровой властью запретить действия, могущие усугубить обстановку - например, убийство на празд-нике. Другой вариант(более действенный, но возможный лишь в хорошо сыгранной команде, где капитан достаточно хорошо знает каждого игрока) проистекает из того, что в игре все-таки присутствует изрядный элемент инфантилизма. Этот способ - заставить игроков выплеснуть накопившееся напряжение сексуальным путем(не подумайте чего плохого). В связи с тем, сексуальная сторона жизни в соответствии с христианскими нормами, на которых базируется наша мораль, является закрытой темой (несмотря на увеличившуюся свободу нравов, подсознательно это правило действу-ет), публичное освещение этих сторон жизни (равно как запрещенная ма-терщина в условиях стресса) приводит к снятию психологического напря-жения. Опять же, не поймите превратно - я не призываю к оргиям - су-ществует много других способов выплеснуть накопившееся напряжение с сексуальной энергией. Очень действенный способ - введение в религию (когда это допустимо) элементов фаллического культа - однако делать это следует крайне осторожно, подробно изучив этот культ в религии то-го народа, который моделируется. Если это требование не соблюсти, лег-ко скатиться к откровенной похабщине. Опять же, внесение эротических моментов в обряды будет способствовать снятию напряжения. Необязатель-но танцевать голыми вокруг костра - но если на участниках подобного обряда из одежды будут только плавки и купальники - это будет действо-вать весьма эффективно. Хороший пример - охота женщин племени Халет на ХИ-95. Я не знаю, были ли здесь описанные выше моменты, но этот обычай сочетал черты великолепного игрового хода и хорошего метода снятия напряжения. В случае же, если капитан проворонил момент, когда стресс у игро-ков можно было снять игровыми методами, остается один способ - выведе-ние команды из игры неигровой властью капитана (по согласованию с мас-терами) на необходимый срок.
|
|
| |
|